Мы вам рекомендуем…
Задание №1.
- рассмотреть с ребенком лесные ягоды, грибы и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды», «грибы». При этом обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды и грибы;
- рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод и грибов;
- рассмотреть картинки с изображением разных периодов осени, при этом обратить внимание на внешний вид деревьев;
- познакомить ребенка с классификацией деревьев: лиственные, хвойные;
- поговорить о предназначении деревьев: красота, тень, прохлада, кислород, плоды, древесина;
- обсудить с детьми значения слов: листопад, золотая осень, крона.
Задание №2.Назови какой, какая?
Лист березы – березовый
…дуба –
… клена –
…тополя –
…осины –
Ветка сосны – сосновая
…ели –
…кедра –
…пихты –
Задание №3. Что приготовим?
Из малины – …..варенье
Из грибов – …..суп
Из клюквы – ….морс
Из грибов -….соус и т.п.
Задание №4. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье»
сок из малины — малиновый
сок из вишни — …
варенье из малины — малиновое
варенье из вишни — …
Задание №5. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?»
Клубника, смородина, черника, вишня
(Черника — растет в лесу)
Клюква, малина, клубника, брусника
(Малина — растет на кусте)
Задание №6. Игра «1-2-5»
Одно дерево – два дерева – пять деревьев
Ветка…
Сосна…
Шишка…
Плод…
Дуб …
Ясень…