МБДОУ "Детский сад № 234"

Образовательные стандарты


Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

  • ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:
  • инициативность и самостоятельность ребенка,
  • уверенность в своих силах,
  • положительное отношение к себе и другим,
  • активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
  • способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,
  • любознательность,
  • способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

План-график введения ФГОС ДО на 2015-2017 учебный год

информация по теме - посмотреть

Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В настоящее время в ДОУ действуют Федеральные Государственные Требования (ФГТ), которые были разработаны несколько лет назад. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) идут на смену ФГТ. Не стоит забывать, что ФГТ- это часть ФГОС.

В основу ФГТ и ФГОС положена единая теоретическая основа. Можно выделить несколько отличительных особенностей ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования.

 Во-первых, ФГТ состоит из двух частей- требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем представлены еще и требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В ФГТ выделяется обязательный раздел программы любого ДОУ «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Во-вторых, отличительные особенности ФГТ от ФГОС просматриваются в требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДО. Основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности по ФГТ являются 4 направленияпознавательно-речевое, социально-личностное, художественно эстетическое, физическое. В ФГОС содержание программы дошкольного образования должно охватывать образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

  Из вышесказанного следует, что ФГОС направленно на налаживание связей с общественностью (коммуникацию), а ФГТ на саму общественность (социализацию).

Объем обязательной части Программы по ФГТ должен составлять не менее 80% от общего объема, а часть,  формируемая участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы. В то время, как объем обязательной части Программы по ФГОС – 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40%.

ФГТ, можно сказать,  переходят в основную часть образовательной программы.

Можно сделать вывод, что Программа по ФГОС в большей мере ориентируется, в отличие от ФГТ, на -специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; поддержку интересов педагогических работников Организации; на сложившиеся традиции Организации (группы).

  В-третьих, в ФГТ определены конкретные характеристики и качества личности (интегративные качества), желательные для идеального социального портрета ребенка дошкольника, как целевого ориентира системы дошкольного образования.

Целевые ориентиры являются объектом мониторинга. Осуществляется оценка результатов основной Общеобразовательной программы и качества деятельности. Выделяется текущие (промежуточные) результаты освоения программы и итоговые.

В ФГОС целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики воспитанников.

На наш взгляд, ФГОС, в отличие от ФГТ, предполагает уход от академической направленности программ. Также ФГОС ужесточает требования, в первую очередь к управленческому персоналу. И предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве.

knopka_nazad_150_150

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Wordpress snowstorm powered by nksnow