МБДОУ "Детский сад № 234"

Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи, задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. «Всё начинается с детства» эта крылатая фраза, как нельзя больше относиться к данной теме.  Дошкольный возраст — стартовый период всех высоких человеческих начал. Старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах появляются суждения о добре и зле. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.  Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы. Основа патриотического и духовного воспитания ребёнка должно закладывается в семье. Самое большое счастье для родителей — вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Педагог-гуманист И. Г. Песталоцци высказал свою точку зрения:

«…семья — подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».

Каждая семья — это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка. Многие впечатления ещё до конца не осознаны, но пропущенные, через детское восприятие играют огромную роль в становлении личности патриота. Пример взрослых в кругу своей семьи имеет огромное значение в патриотическом воспитании. Огромную опасность для развития ребёнка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты.

В современной семье складываются доверительные отношения с мамой, так как большую часть времени ребёнок общается с ней. Именно с ней обсуждаются вопросы и тревоги.  Но и общение с папой не менее важно для детей. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем сильнее становится эмоциональная связь и глубже родительские чувства отца. Только постоянное общение родителей с ребёнком рождает обоюдную радость. Дети, лишенные возможности общаться с родителями или одним из них, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей маленький жизненный опыт, но они имеют способность к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий.

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, проводить беседы на интересующие их темы.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывающие глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро.

Загадки, пословицы, поговорки-эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребёнком легко и естественно. Народный колорит формирует начало любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края у него появляются любимые уголки для игр, любимое дерево, тропинка в лесу.  Так общественное и природное окружение знакомят ребёнка с Родиной.

«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине».

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Ребёнок должен знать историю своего народа это является началом патриотических чувств. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании трудиться, детей на благо отечества, бережно относиться к его богатствам.
Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что-то для другого человека. Вот здесь нужна помощь семьи, совет, личный пример. Ребёнок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других.

Роль семьи  в патриотическом воспитании детей очень велика.
Семья способствует формированию гражданственности, любви и гордости к малой Родине, природе родного края.

Ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию в семье. Главенствующую роль в судьбе ребёнка играет семья.

Семья-это колыбель духовного рождения человека.

Уважаемые родители, будьте примером для своих детей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow