МБДОУ "Детский сад № 234"

«Речь детей раннего возраста»

Основной задачей детей 3-го года жизни является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной и связной речи, ознакомление с художественной литературой и подготовка детей правильному произношению труднопроизносимых звуков. А теперь рассмотрим каждую задачу в отдельности. Походы в парк, цирк, лес, зоопарк, кинотеатр – все это расширяет кругозор ребенка. А также рассматривание картинок и беседа по ним, чтение книг, отгадывание загадок играют очень важную роль в развитие речи ребенка. Еще наблюдение в природе и за трудом взрослых.В 2 года в словарном запасе ребенка от 45 до 1000 слов. Это в среднем. Все зависит от развития ребенка. Очень важно чтобы в речи были правильные слова.Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Дети в этом возрасте могут неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (моя папа, мой мама).Все это должно исчезнуть к четырем годам, если взрослые будут обращать внимание на окончание слов, согласование, тактично исправлять ошибки своих детей.Что касается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

– учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);

– учить составлять простые предложения по картинке из 3-4 слов;

– учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

– заучивать с детьми стихотворения из 4-8 строк;

– вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.Самое главное: ребенок должен слушать правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия. А самое главное – это общение родителей с детьми. Нужно много разговаривать.

Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow