МБДОУ "Детский сад № 234"

Мы Вам рекомендуем летом

Мы Вам рекомендуем летом

Поиграть в игры:

  • Один-много, Нет чего (кого). Цель: образование множественного числа существительных в родительном падеже. Обратите внимание на существительные среднего рода.

Мак-маков

Нет маков

  • Веселый счет, 1-2-5. Цель: согласование числительных и существительных.

Один мак, два мака, три мака, четыре мака, пять маков

Один мак – два мака – пять маков

  • Чей хвост (лапа, туловище, глаза, уши и т.п.). Чья семья? Чей дом? Цель: образование притяжательных прилагательных.

Лисий хвост

Лисья лапа

Лисьи глаза

Лисья семья

Лисий дом

  • Что из чего? Цель: образование относительных прилагательных.

Сок из клюквы – клюквенный

Стол из дерева – деревянный

Стакан из стекла – стеклянный

Тарелка из фарфора – фарфоровая

  • Что делает? Цель: расширение глагольного словаря.

Повар – готовит, режет, чистит, варит, размешивает, солит, пробует, моет и т.д.

  • Скажи какой (какая, какие, какое)? Цель: расширение словаря слов-признаков (прилагательных)

Лиса – рыжая, хитрая, пушистая, дикая…

Цветы – красивые, разноцветные, мелкие, крупные, яркие, луговые, полевые, садовые….

Кресло – мягкое, удобное, новое, любимое, красное, сломанное…

Обратите внимание детей на окончание прилагательных среднего рода. В конце всегда будет буква Е. Когда задаете вопрос какоЕ? Выделяйте голосом последнюю букву – это поможет детям выбрать правильное окончание слова.

  • Что с чем и без чего? Цель: расширение словарного запаса. Закрепление умения употреблять в самостоятельной речи существительные в родительном и творительном падежах. Взрослый показывает предмет или картинку и закрывает часть предмета. Например: чайник без носика (донышка и т.д.) Чайник с ручкой, крышкой и т.д.
  • Цепочка. Цель: формирование фонематического слуха. Выделение последнего и первого звука в слове.

Взрослый называет слово автобус. Ребенок определяет последний звук и подбирает слово, которое будет начинаться на этот же звук.

Автобус – собака – арбуз [c]…

Не путайте звуки и буквы!

Звонкие звуки: з,зь, б, бь, д, дь, г, гь, ж, в, вь в конце слова оглушаются!

Нож [ш]

             Сад [т] и т.д.

  • Улица. Цель: формирование фонематического слуха. Определение позиции звука в слове. Играть можно и в помещении и на улице. Взрослый загадывает звук, а ребенок должен подобрать слова с этим звуком из того, что он видит, и определить позицию этого звука в слове.
  • Загадка. Цель: развитие связной речи. Взрослый загадывает предмет. Дает его описание: размер, цвет, части, описывает какие действия можно производить с предметом. Ребенок отгадывает. Потом загадывает ребенок по тому же алгоритму, отгадывает взрослый.
  • Читать книги. Цель: развитие связной речи, расширение кругозора.

Взрослый читает. Ребенок отвечает на вопросы. Повторное чтение взрослым. Далее следует пересказ ребенка.

Следите за звукопроизношением! Вырабатывайте самоконтроль у детей.

Повторите неправильно произнесенное слово 5-7 раз.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow