Мы Вам рекомендуем летом
Поиграть в игры:
- Один-много, Нет чего (кого). Цель: образование множественного числа существительных в родительном падеже. Обратите внимание на существительные среднего рода.
Мак-маков
Нет маков
- Веселый счет, 1-2-5. Цель: согласование числительных и существительных.
Один мак, два мака, три мака, четыре мака, пять маков
Один мак – два мака – пять маков
- Чей хвост (лапа, туловище, глаза, уши и т.п.). Чья семья? Чей дом? Цель: образование притяжательных прилагательных.
Лисий хвост
Лисья лапа
Лисьи глаза
Лисья семья
Лисий дом
- Что из чего? Цель: образование относительных прилагательных.
Сок из клюквы – клюквенный
Стол из дерева – деревянный
Стакан из стекла – стеклянный
Тарелка из фарфора – фарфоровая
- Что делает? Цель: расширение глагольного словаря.
Повар – готовит, режет, чистит, варит, размешивает, солит, пробует, моет и т.д.
- Скажи какой (какая, какие, какое)? Цель: расширение словаря слов-признаков (прилагательных)
Лиса – рыжая, хитрая, пушистая, дикая…
Цветы – красивые, разноцветные, мелкие, крупные, яркие, луговые, полевые, садовые….
Кресло – мягкое, удобное, новое, любимое, красное, сломанное…
Обратите внимание детей на окончание прилагательных среднего рода. В конце всегда будет буква Е. Когда задаете вопрос какоЕ? Выделяйте голосом последнюю букву – это поможет детям выбрать правильное окончание слова.
- Что с чем и без чего? Цель: расширение словарного запаса. Закрепление умения употреблять в самостоятельной речи существительные в родительном и творительном падежах. Взрослый показывает предмет или картинку и закрывает часть предмета. Например: чайник без носика (донышка и т.д.) Чайник с ручкой, крышкой и т.д.
- Цепочка. Цель: формирование фонематического слуха. Выделение последнего и первого звука в слове.
Взрослый называет слово автобус. Ребенок определяет последний звук и подбирает слово, которое будет начинаться на этот же звук.
Автобус – собака – арбуз [c]…
Не путайте звуки и буквы!
Звонкие звуки: з,зь, б, бь, д, дь, г, гь, ж, в, вь в конце слова оглушаются!
Нож [ш]
Сад [т] и т.д.
- Улица. Цель: формирование фонематического слуха. Определение позиции звука в слове. Играть можно и в помещении и на улице. Взрослый загадывает звук, а ребенок должен подобрать слова с этим звуком из того, что он видит, и определить позицию этого звука в слове.
- Загадка. Цель: развитие связной речи. Взрослый загадывает предмет. Дает его описание: размер, цвет, части, описывает какие действия можно производить с предметом. Ребенок отгадывает. Потом загадывает ребенок по тому же алгоритму, отгадывает взрослый.
- Читать книги. Цель: развитие связной речи, расширение кругозора.
Взрослый читает. Ребенок отвечает на вопросы. Повторное чтение взрослым. Далее следует пересказ ребенка.
Следите за звукопроизношением! Вырабатывайте самоконтроль у детей.
Повторите неправильно произнесенное слово 5-7 раз.