МБДОУ "Детский сад № 234"

Ранняя помощь в развитии

В последнее время, все чаще приходится слышать о ранней помощи детям, ее необходимости, актуальности. Что же под собой подразумевает ранняя помощь?

Итак, под ранней помощью подразумевается комплекс услуг, которые оказывают детям от 0 до 3 лет включительно, имеющим риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающим таких детей.

Необходимость развития ранней помощи в Российской Федерации обусловлена положениями Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка в части создания комфортной и доброжелательной для жизни среды, обеспечения доступности и качества дошкольного образования для детей-инвалидов, детей с ограничениями жизнедеятельности, не имеющих статуса ребенка-инвалида, детей из групп риска, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для детей, находящихся в социально опасном положении.

По данным Федеральной службы государственной статистики, на начало 2025 года количество детей-инвалидов в России составляет 2,6 процентов детского населения до 18 лет. В структуре причин инвалидности наиболее часто наблюдаются психические расстройства и расстройства поведения, врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения, болезни нервной системы.

Учитывая статистику, следует подчеркнуть, что раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Цели ранней помощи:

  • содействие физическому и психическому развитию детей;
  • повышение собственной активности ребёнка в той среде, где он обычно находится;
  • повышение родительской компетенции в вопросах развития ребёнка.

Специалисты службы ранней помощи предоставляют родителям следующие услуги:

  • оценивают уровень развития ребёнка и выявляют проблемы;
  • вместе с родителями разрабатывают и реализуют индивидуальную программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности ребёнка: двигательной, речевой, познавательной, самообслуживания;
  • помогают родителям лучше понимать потребности ребёнка и содействовать его оптимальному развитию;
  • помогают подобрать необходимое ребёнку специальное оборудование (специальные стулья, приспособления для стояния и еды и т. п.);
  • помогают подобрать способы оптимального взаимодействия родитель–ребёнок в обычных бытовых ситуациях (кормление, одевание, игра и т. д.);
  • сопровождают семью и ребёнка на этапе адаптации при переходе в систему дошкольного воспитания.

Раннюю помощь получить может каждый ребенок, особенно, если:

  • ребёнок-инвалид;
  • ребёнок со стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтверждёнными справкой, выданной медицинской организацией;
  • ребёнок, который воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства;
  • ребёнок, о развитии которого есть беспокойство у семьи.

На самом деле, родители детей, нуждающихся в ранней помощи в развитии, зачастую находятся в растерянности и теряются в многообразии современных услуг и пособий, желая помочь ребенку, идут по ложному следу, не зная, что для ребенка в развитии является приоритетнее. Именно для этого и создаются бесплатные службы ранней помощи, чтобы помочь родителям выстроить правильный, грамотный путь в развитии ребенка.

В ранней помощи главная и исполнительная роль остается по-прежнему за мамой малыша, как самого близкого и родного человека, которому ребенок доверяет и с которым находится постоянно, педагоги являются консультантами и координаторами процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • минобрнауки и высшего обр
  • барнаул
  • элуслобр
  • надзор обр
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow