МБДОУ "Детский сад № 234"

Здоровый образ жизни ваших детей!

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» – так гласит народная мудрость.

Дети, как известно, продукт своей среды – она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать, именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье – это отсутствие болезней. Но не только. Здоровье – это счастье! Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.

Понятие включает в себя много аспектов:  соблюдение режима дня, культурно – гигиенические навыки, двигательная деятельность, закаливание, гимнастика и подвижные игры, культура питания.

      Нами были проведены следующие виды работ:

1.Культурно-гигеенические навыки!

С самого раннего возраста мы прививали детям культурно – гигиенические навыки.

Сейчас дети умеют правильно умываться, знают, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы смыть микробы.

Вместе с детьми рассматривали ситуации защиты от микробов и делали выводы, которые дети  хорошо усвоили: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

2. Гимнастика.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Ежедневно проводятся утренняя зарядка  и гимнастика после сна.

Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтоб он занимался этим с удовольствием.

Гимнастика после сна.

 Простые приемы массажа и самомассажа: рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела. Дыхательные гимнастики. Хождение по массажным коврикам, коврикам из пуговиц, канату. Ежедневный прием сиропа шиповника (начиная с осеннего периода по весенний период).

3. Ежедневная двигательная активность!

Движение – это естественное состояние ребенка.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!

4.Свежий воздух!

Свежий воздух  просто необходим детскому развивающемуся мозгу!

Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:

– обязательно во время сна;

– обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.

Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.

5. Культура питания.

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

В группе дежурные  самостоятельно сервируют стол, и прибираться после приема пищи. Серьезно дежурные относятся к объявлению меню, своего рода актерской мини-сценке. Ведь меню можно зачитать с выражением так, что дети, до сих пор не испытывавшие голод, захотят попробовать все блюда.

6.Соблюдаем режим дня!

Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

7.Закаливание.

Ежедневное закаливание детей.

8. Игра.

В связи с неделей здоровья были проведены следующие игры:

1.«Правила гигиены»;

2.«Полезная и вредная еда»;

3.«Аптека»;

4.«На приеме у врача Пилюлькина»;

Также были рассмотрена книжка «Витамины» и рассмотрено с детьми строение человека.

Также совместно с инструктором по физической культуре было проведено мероприятие “Зимние  спортивные соревнования”.

Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
Wordpress snowstorm powered by nksnow