МБДОУ "Детский сад № 234"

Чувства, желания, взгляды

Эмоциональное развитие является одним из важнейших на­правлений развития личности. Известно, что детские эмоции ха­рактеризуются импульсивностью и лишь со временем перераста­ют в устойчивые привязанности, симпатии или антипатии, на ос­нове которых с годами складываются более глубокие чувства (любовь, ненависть и др.). Именно поэтому эмоциональное раз­витие ребенка является основой нравственного воспитания. Ма­ленький ребенок отличается особой искренностью и непосредст­венностью как в общении с другими, так и в проявлении собст­венных чувств. Если эти качества поддерживать, то дети вырас­тут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми.

Проявлять эмоциональную отзывчивость дети нередко спо­собны уже в младшем дошкольном возрасте. Вместе с тем родителям  важно специально знакомить ребенка со своеобразным эмоциональным букварем, так как передать наши чувства дру­гим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и особого языка эмоций, столь необходимого в общении. Ра­дость и грусть, гнев и обида — обо всем этом и о многом дру­гом могут рассказать позы, жесты, мимика.

Важно научить детей пользоваться языком эмоций как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понима­ния состояния других людей. Для этого можно использовать знакомые сказки.  Вспоминая основные события и переживания персонажей, дети с помощью родителей  смогут сопоставить их с собственным личным опытом. Это поможет им разобраться в непростых жиз­ненных ситуациях и основных эмоциональных состояниях. Если младших дошкольников знакомят лишь с основными эмоциями (ра­дость, грусть, страх) то в старшем дошкольном возрасте дети учатся соотносить собственные эмоции с состоянием природы, погодой, а также с соответству­ющими событиями и индивидуальными предпочтениями. Детей старшего дошкольного возраста предлагается уже не только научить распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, но и анализировать их причины; не только понимать настроение другого, но и прини­мать его позицию. Знакомя детей в этом возрасте с эмоциями, соответствую­щими праздничному настроению, целесообразно развивать у них понимание того, что хорошее настроение во многом зависит от отношения окружающих. В этом возрасте очень важно познакомить со словами, обозначающими такие эмоциональ­ные

состояния, как спокойствие (мирно, безмятежно, доброже­лательно, невозмутимо), гнев (грубо, яростно, сердито, свирепо, злобно), радость (празднично, бодряще, блестяще, ярко, лучи­сто). Это связано с тем, что порой даже взрослому трудно выразить словами свои переживания, — ведь у каждого чело­века они бесконечно многообразны.

Навыки общения формируются у человека с ранних лет. Как обеспечить ребенку комфортное существование в среде сверст­ников? Как оградить его от горечи одиночества, чтобы он был окружен друзьями не только в детстве, но и в зрелом воз­расте?

Родители должны объяснять своим  детям, как мож­но познакомиться с незнакомым сверстником, как самостоя­тельно устанавливать новые контакты (назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку; завес­ти разговор о своих любимых играх, занятиях, спросить о том, что любит собеседник, дать подержать свою игрушку, просто сказать: «Давай играть вместе» и т. д.).

Такое  обучение нормам и правилам об­щения должны помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться, соблюдать очередность, прислуши­ваться к товарищам и уважать их мнение.

Очень важно, чтобы родители помогли осознать своим детям, что общепринятые правила поведения в обществе (этикет) — это всего лишь внешняя сторона общения. За хо­рошими манерами скрываются полезные способы регуляции межличностных отношений: деликатность, чуткое и вниматель­ное отношение к переживаниям другого.

Необходимо обучить детей умению давать оценку себе и другим, анализировать качества и поступки в разных ситуациях; предполагается обсудить с детьми такие качества, как правдивость — лживость, внимательность — равнодушие, сме­лость — трусость, щедрость — жадность и их роль в дружбе.

важнейшей стороной общения с окружающими людьми  является положительное отно­шение к другому, способность к сочувствию и сопереживанию. Ребенок имеет право на свое мнение, чувства и желания, он, как и любой другой чело­век, уникален и не похож на остальных. Важно помочь ребенку осознать, что ему нравится, вызывает у него положительные эмоции. 

Для формирования у ребенка образа «Я» важно, чтобы он осознавал свои предпочтения и вкусы. Для более глубокого понимания другого челове­ка важно уметь распознавать его эмоциональные состояния — уметь читать мимику, жесты и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow