Летний сезон считается благоприятным для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться солнечными лучами и свежим воздухом.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний период поставлены следующие задачи:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
- Воспитание привычки к повседневной физической активности.
- Расширение знаний о сезонных изменениях.
- Воспитание у детей познавательного интереса ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
В течение дня осуществлялись разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, сон без маек, босохождение и хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика и гимнастика после сна, мытьё ног водой. Соблюдался питьевой режим.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (битого стекла, грибов, гвоздей и т.п).
С наступлением жаркого периода дети гуляли только в головных уборах, пребывание под прямыми солнечными лучами чередовалось с играми в тени. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы, за которыми всё лето ухаживали воспитатели вместе с детьми.
Игра остаётся ведущим видом деятельности. Игровая деятельность способствовала повышению двигательной активности, общего комфортного состояния детей.
Проводились разнообразные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.
В дождливую погоду дети играли в сюжетно-ролевые, настольные игры. Была организована литературная викторина « В мире сказок».
Также в летний период были проведены следующие мероприятия:
- Праздник ко дню защиты детей.
- Праздник Ивана Купала.
- День мыльных пузырей.
- Тематические беседы: «Россия-Родина моя», «Различные явления природы», «Внимание, переходим улицу», беседы о цветущих растениях, насекомых, животных и т.д.
- День юного следопыта (опыты с водой, рисование нетрадиционными способами).
- На прогулках организовывались наблюдения за объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок).
- Было прочитано много стихов, пословиц и поговорок о лете.
Для повышения уровня информированности родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей: «Профилактика детского травматизма», «Безопасность детей летом», «Безопасность на дорогах», и другие.
Также была оформлена стенгазета для родителей « Наши летние будни».
Photootchet