МБДОУ "Детский сад № 234"

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенок захотел ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

                                                                                                                   Сухомлинский В. А.

   Согласно ФГОС работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Т.е. необходимо развивать в дошкольниках стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Одним из  таких методов и является экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

   В нашей группе, пожалуй, самыми удивительными для воспитанников были опыты с магнитом. А начали мы с самого простого: с выяснения свойства магнита притягивать разные предметы.  Дети поочередно подносили к магниту деревянный кубик, бумажный кораблик. И выяснили, что ни дерево, ни бумагу магнит не притягивает. Но самым удивительным для ребят оказалось то, что и не все металлические, «блестящие»,  предметы реагируют на магнит. Неподвижной, например, осталась  алюминиевая пластинка, а вот железные и стальные предметы намагнитились. Соответствующие выводы сделаны.

    На этом наши исследования не закончились: как бы «случайно» несколько предметов, реагирующих на магнит, упали в банку с водой, стоявшую на столе.  Дошколят попросила достать предметы из воды, не намочив рук. Несколько ребят высказали свои  предложения, но… увы!!! Дала подсказку: снова как бы «случайно» подвинула магнит к банке и вдруг предметы стали двигаться по дну банки в сторону магнита, да так и прилипли к стеклу! И тут ребята догадались! Какой восторг и удивление испытали  дети от своего открытия!  Они по очереди водили магнитом по стенке банки, а предметы, как по волшебству, следовали за ним. Наконец, магнит достиг края банки, и  маленькие исследователи смогли взять их в руки. Ребята были так увлечены, что проделывали этот опыт несколько раз: каждому хотелось попробовать самому достать из воды «сокровища». Теперь-то они знают, что магнит действует на железные предметы  даже через другие материалы: через стекло и воду.

Вот так началось наше знакомство с «чудесным» магнитом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow