Задание №1
- Побеседовать с ребенком о приметах весны. Взрослый с помощью наводящих вопросов выясняет у ребенка весенние приметы: увеличился день, подул теплый ветер, пригревает солнышко; снег потемнел, набух и стал таять; появились проталины; на реках тает и трескается лед; капель, возвращаются птицы, просыпаются животные в лесах (медведи, ежи, бурундуки и т.д.), животные меняют цвет «шубы» (белки, зайцы) и т.п;
- Вспомнить название весенних месяцев и их последовательность.
Задание №2 Выучить стихотворение или загадку по теме.
Задание №3 Поиграть в игру «Подбери признак». Подбор прилагательных к слову весна:
ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая.
Задание № 4 Поиграть в игру «Почемучка». Установление элементарных причинно-следственных связей.
Почему весной тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему распускаются цветы?
Почему пробивается травка?
Почему появляются насекомые?
Почему прилетают птицы?
Почему животные просыпаются от зимней спячки?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче?