Кузьмина Мария Геннадьевна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №234» г.Барнаула
Должность: Учитель-логопед
Образование: Высшее. Барнаульский государственный педагогический университет 2000г.
Специальность «Дошкольная педагогика и психология»
Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии».
Квалификация «Логопед для работы с детьми дошкольного возраста».
Повышение квалификации: Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования «Особенности профессиональной деятельности педагога в системе коррекционно-развивающего образования» 2008г. Алтайская государственная педагогическая академия Институт психологии и педагогики «Комплексное сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями» 2009г. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи «Детский сад – Дом радости» 2009г. Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя» «Инновационные технологии обеспечения полифункциональной коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми нарушениями речи» 2011г. Автономная некоммерческая организация «Логопед плюс» «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии» 2013г. КГБУ ДПО Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования «Организация педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ коррекционно-развивающей работы» 2016г. ЧОУ ДПО «Логопед профи» «Методические рекомендации к логопедическому массажу» 2019г.
Стаж работы в данном учреждении: 17 лет
Аттестация: высшая квалификационная категория 2019г.
Возрастная группа, с которой работает педагог: дети с тяжелыми нарушениями речи 5-7 летнего возраста.
Мои методические разработки
- Программа по исправлению звукопроизношения у детей 4-7 летнего возраста. Получена рецензия Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования в 2010 году.
- Проект «Логопедическая пропедевтика с детьми раннего возраста в условиях ДОУ». Награжден золотой медалью во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в 2010 году и Дипломом I степени за участие в региональной образовательной выставке «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования» в номинации «Воспитательные системы, проекты, программы» в 2009 году.
- Перспективный план по развитию речи детей раннего возраста. Получена рецензия Барнаульского педагогического университета кафедры дошкольного образования в 2008 году.
- Комплекс занятий по лексическим темам для детей раннего возраста.
- Перспективный план по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада 2009г.
- Рабочая программа учителя-логопеда с детьми ОНР старшей и подготовительной к школе групп.
- Разнообразный методический и дидактический материал по работе с детьми, педагогами и родителями: карта наблюдения речевого развития детей раннего возраста, логопедические пятиминутки, рекомендации по лексическим темам, цикл консультаций, картотеки, дидактические игры.
- Являюсь членом творческой группы ДОУ по разработке «Программы развития ДОУ», проекта «Моя малая Родина», который за участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» в марте 2009 года награжден серебряной медалью, проекта «Дошкольники в мире профессий», который за участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» в феврале 2019 года награжден золотой медалью.
Рекомендации по лексическим темам для родителей
Рекомендации по лексическим темам для родителей содержат игры и упражнения, способствующие устранению ОНР у детей дошкольного возраста. Подобранный материал помогает вовлекать родителей воспитанников в коррекционный процесс. Ни для кого не секрет, что успех в работе над преодолением ОНР зависит, в том числе от того, как дома закрепляются полученные детьми навыки.
Обновляются еженедельно согласно тематического плана на учебный год.
Использованная литература
- О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»
- Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»
- З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»
- Лалаева Р., Серебрякова Н. «Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи»
- Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду»
- Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч.
Примерные лексические темы для подготовительной группы
- Овощи. Фрукты
- Грибы. Ягоды
- Осень
- Деревья
- Перелетные птицы. Подготовка к перелету
- Одежда. Обувь. Головные уборы
- Человек. Части тела
- Продукты питания
- Откуда хлеб пришел?
- Посуда
- Бытовые приборы
- Мебель
- Улица. Город
- Зима. Зимние забавы
- Зимующие птицы
- Дикие животные. Подготовка к зиме
- Новый год.
- Транспорт
- Домашние птицы и животные
- Зоопарк
- Животный мир морей и океанов
- Рыбы пресноводные и аквариумные.
- Профессии.
- Защитники Отечества. Военные профессии
- Семья
- Мамин день
- Весна. Первоцветы
- Комнатные и садовые цветы
- Насекомые.
- Читаем С.Я.Маршака
- День космонавтики
- Школа. Школьная библиотека
- Участники и правила дорожного движения
- День Победы.
- Лето
Перспективный план по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада 2009г.
Разнообразный методический и дидактический материал по работе с детьми, педагогами и родителями: карта наблюдения речевого развития детей раннего возраста, логопедические пятиминутки, рекомендации по лексическим темам, цикл консультаций, картотеки, дидактические игры.
Являюсь членом творческой группы ДОУ по разработке «Программы развития ДОУ» и проекта «Моя малая Родина», который за участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» в марте 2009 года награжден серебряной медалью.