Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад №234» функционирует с декабря 1988 года.
Общая площадь здания детского сада составляет 2764,5 кв.м. Общая площадь земельного участка составляет 7780,0 кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным видеонаблюдением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное трехэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 14 прогулочных участков, две оборудованных спортивных площадки, цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
В здании детского сада 14 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами.
В ДОУ имеются следующие помещения:
- Кабинет заведующего
- Кабинет старшего воспитателя
- Кабинет делопроизводителя
- Кабинет платных услуг
- Кабинет зам. зав. по АХР
- Кабинет педагога — психолога
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
Медицинский блок, который состоит из 4 помещений: медицинский кабинет, процедурный, 2 изолятора.
В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе организованы экологические центры с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; центр экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности; центр воды и песка (в группах младшего возраста).
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом.
Образовательный процесс в ДОУ организуется в соответствии с:
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- правилами пожарной безопасности;
- требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
В ДОУ 14 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, моечная, детская туалетная комната. Кроме того, для организации образовательной работы с детьми в ДОУ имеются следующие помещения:
- музыкальный зал – 1;
- спортивный зал – 1;
- кабинет учителя-логопеда – 3;
- кабинет учителя-деффектолога – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- методический кабинет – 1.
Библиотека МБДОУ комплектуется в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 234» и насчитывает более 100 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы.
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии.
В кабинете специалиста оборудовано автоматизированное рабочее место: имеется ноутбук, цветной принтер, DVD-плеер, музыкальный центр с функцией караоке, аудио- и видеотека.
Кроме того в ДОУ имеется следующая техника:
- интерактивная доска Smart Board;
- стационарные компьютеры;
- ноутбуки;
- принтеры лазерные цветные формата А-4;
- принтеры струйные цветные формата А-3;
- МФУ лазерное устройство;
- цифровой копировальный аппарат;
- сканеры со слайд модулем;
- ламинатор (Формата А3).
Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей дошкольного возраста:
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) содержательно-насыщенна – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий: двигательную, экспериментирование с материалами, доступность; активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и возможность самовыражения. Трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей. Полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности. Доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям. Безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Медицинский кабинет: осуществляется осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия. Медицинский кабинет ДОУ укомплектован современным медицинским оборудование (концентратор кислородный, ингалятор компрессорный). Медикаменты для оснащения медицинского кабинета приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Пищеблок (2 помещения: горячий цех, цех первичной обработки) оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 3шт., холодильниками 7 шт., электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами 5 шт., электро-котлами 1 шт.
В прачечной (2 помещения: постирочный цех и гладильный цех): электрический утюг 2 шт., стиральные машины 2 шт. В медицинском кабинете: весы, ростомер, холодильник 1 шт., шкафы -2 шт, компьютер – 1 шт., стол, кушетка.
Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СанПин.
В МБДОУ имеется 2 складских помещения (для хранения продуктов и мягкого инвентаря).
Для облегчения труда обслуживающего персонала и создания в группах комфортных условий пребывания детей каждая группа оборудована следующей бытовой техникой: пылесос универсальный для влажной и сухой уборки, очиститель и увлажнитель воздуха, водонагреватель электрический накопительный.
Объекты спорта
На территории ДОУ имеется четырнадцать прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.
В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.
В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный физкультурным оборудованием: детскими спортивными тренажерами («Батут» с ручкой (1шт), “Балансир”,(1шт) «Беговая дорожка» (2шт), «Велотренажер» (1шт). «Мини-степпер»(1 шт.), “Мини-твистер” (1шт).
НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.
Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации.
ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЛИЦАМИ-ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В учреждении предусмотрено использование лицами с ОВЗ различных помещений:
- Групповая комната:
- Логопедический кабинет:
- Кабинет психолога:
- Физкультурный зал:
- Музыкальный зал:
- Сан. узел:
Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с лицами-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов:
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:
– беспрепятственный доступ в образовательное учреждение;
– безопасность передвижения по приспособленным помещениям;
– разнообразие и смена видов деятельности;
– разнообразие и вариативность дидактического материала;
– соответствие дидактических материалов требованиям работы с инвалидами и лицами с ОВЗ;
– безопасность дидактических материалов;
– использование здоровьесберегающих технологий в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ;
– использование инновационных методов в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ;
– наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
– наличие специальных электронных образовательных ресурсов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для инвалидов по зрению на сайте ДОУ создана специальная версия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад № 234»
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — ноутбуки и компьютеры, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения следующих воспитательно-образовательных задач:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) с целью повышения наглядности;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ — Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/ — 1 Сентября
http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://sibmama.ru/ — Презентации для детей
Доступная среда
Требования к подразделу
Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальноприспособленных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, но такие дети могут пользоваться всем.
Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предоставляется возможным.
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
В образовательной организации не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.