МБДОУ "Детский сад № 234"

Учитель-логопед Кузьмина М.Г.

Кузьмина  Мария Геннадьевна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №234» комбинированного вида г.Барнаула

Должность: Учитель-логопед

Образование: Высшее.  Барнаульский государственный педагогический университет 2000г.

Специальность  «Дошкольная педагогика и психология»

Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог-психолог  для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии». 

Квалификация «Логопед для работы с детьми дошкольного возраста».

Повышение квалификации: Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования «Особенности профессиональной деятельности педагога в системе коррекционно-развивающего образования» 2008г. Алтайская государственная педагогическая академия Институт психологии и педагогики «Комплексное сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями» 2009г. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи «Детский сад – Дом радости» 2009г. Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя» «Инновационные технологии обеспечения полифункциональной коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми нарушениями речи» 2011г.  Автономная некоммерческая  организация «Логопед плюс» «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии» 2013г. КГБУ ДПО Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования «Организация педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ коррекционно-развивающей работы» 2016г. ЧОУ ДПО «Логопед профи» «Методические рекомендации к логопедическому массажу» 2019г.

Стаж работы в данном учреждении: 17 лет

Аттестация: высшая квалификационная категория 2019г.

Возрастная группа, с которой работает педагог: дети с тяжелыми нарушениями речи  5-7 летнего возраста.

Моя педагогическая философия

Презентация моего профессионального опыта

Мои методические разработки

Kuzmina_metod_razrabotki_t

  1. Программа по исправлению звукопроизношения у детей 4-7 летнего возраста. Получена рецензия Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования в 2010 году.
  2. Проект «Логопедическая пропедевтика с детьми раннего возраста в условиях ДОУ». Награжден золотой медалью во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в 2010 году и Дипломом I степени за участие в региональной образовательной выставке «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования» в номинации «Воспитательные системы, проекты, программы» в 2009 году.
  1. Перспективный план по развитию речи детей раннего возраста. Получена рецензия Барнаульского педагогического университета кафедры дошкольного образования в 2008 году.
  2. Комплекс занятий по лексическим темам для детей раннего возраста.
  3. Перспективный план по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада 2009г.
  4. Рабочая программа учителя-логопеда с детьми ОНР старшей и подготовительной к школе групп.
  5. Разнообразный методический и дидактический материал по работе с детьми, педагогами и родителями: карта наблюдения речевого развития детей раннего возраста, логопедические пятиминутки, рекомендации по лексическим темам, цикл консультаций, картотеки, дидактические игры.
  6. Являюсь членом творческой группы ДОУ по разработке «Программы развития ДОУ»,  проекта «Моя малая Родина», который  за участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» в марте 2009 года награжден серебряной медалью, проекта «Дошкольники в мире профессий», который  за участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» в феврале 2019 года награжден золотой медалью.

Рекомендации по лексическим темам для родителей

Рекомендации по лексическим темам для родителей содержат игры и упражнения, способствующие устранению ОНР у детей дошкольного возраста. Подобранный материал помогает вовлекать родителей воспитанников в коррекционный процесс. Ни для кого не секрет, что успех в работе над преодолением ОНР зависит, в том числе от того,  как дома закрепляются полученные детьми  навыки.

   Обновляются еженедельно согласно тематического плана на учебный год.

Использованная литература

  1. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»
  2. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»
  3. З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»
  4. Лалаева Р., Серебрякова Н. «Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи»
  5. Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду»
  6. Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
  7. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч.

Примерные лексические темы для подготовительной группы

  1. Овощи. Фрукты
  2. Грибы. Ягоды
  3. Осень
  4. Деревья
  5. Перелетные птицы. Подготовка к перелету
  6. Одежда. Обувь. Головные уборы
  7. Человек. Части тела
  8. Продукты питания
  9. Откуда хлеб пришел?
  10. Посуда
  11. Бытовые приборы
  12. Мебель
  13. Улица. Город
  14. Зима. Зимние забавы
  15. Зимующие птицы
  16. Дикие животные. Подготовка к зиме
  17. Новый год.
  18. Транспорт
  19. Домашние птицы и животные
  20. Зоопарк
  21. Животный мир морей и океанов
  22. Рыбы пресноводные и аквариумные.
  23. Профессии.
  24. Защитники Отечества. Военные профессии
  25. Семья
  26. Мамин день
  27. Весна. Первоцветы
  28. Комнатные и садовые цветы
  29. Насекомые.
  30. Читаем С.Я.Маршака
  31. День космонавтики
  32. Школа. Школьная библиотека
  33. Участники и правила дорожного движения
  34. День Победы.
  35. Лето

Перспективный план по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада 2009г.

Разнообразный методический и дидактический материал по работе с детьми, педагогами и родителями: карта наблюдения речевого развития детей раннего возраста, логопедические пятиминутки, рекомендации по лексическим темам, цикл консультаций, картотеки, дидактические игры.

Являюсь членом творческой группы ДОУ по разработке «Программы развития ДОУ» и проекта «Моя малая Родина», который за участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» в марте 2009 года награжден серебряной медалью.

Мои достижения

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow