МБДОУ "Детский сад № 234"

Тема «Семья. Мамин день»

Задание №1.

  • поговорить с ребенком о семье;
  • предложить ребенку назвать свою фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей;
  • рассказать малышу о празднике 8-у Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник»;
  • научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.

 

Задание №2. Выучить стихотворение или загадку по теме.

Задание №3. Поиграть в игру «Подбери признак»

Мама (какая) –

Бабушка –

Сестренка –

Папа –

Брат –

Дедушка –

Воспитательница –

Задание №4. Поиграть в игру «Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля, матушка

Бабушка –

Сестра –

Тетя –

Задание №5. Сравнить, кто старше/ кто младше.

Папа старше, а сын младше

Папа – дедушка

Дядя – двоюродный брат

Внук – дедушка

Задание №6. Поиграть в игру «Скажи наоборот»

Старший – младший

Большой –

Молодой –

Старше –

Больше –

Моложе –

Тема «Перелетные птицы»

Задание №1.

  • Познакомить с перелетными птицами: ласточка, галка, журавль, скворец, грач;
  • Рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
  • Объяснить, почему они называются перелетными, вспомнить, куда и когда они улетают.

Задание №2. Выучить стихотворение или загадку по теме.

Задание №3. «Подбери признак». Образование сложных прилагательных.

Грач

Острый клюв – остроклювый

Черный глаз – черноглазый

Быстрые крылья – быстрокрылый

Черные крылья – чернокрылый

Ласточка

Длинный хвост – длиннохвостая

Белая грудка – белогрудая

Короткий клюв – короткоклювая

Задание №4. «Назови семью»

грач – грачиха – грачата, грачонок

скворец – скворчиха – скворчата, скворчонок

журавль – журавлиха – журавлята, журавленок

дрозд – дроздиха – дроздята, дрозденок

Задание №5. «Улетает – не улетает». Игра в мяч по типу «Съедобное – несъедобное». Взрослый называет птицу, а ребенок – отвечает, улетает эта птица на зиму или нет.

Задание №6. «Четвертый лишний». Кто  лишний и почему?

ласточка, синица, дрозд, скворец

грач, журавль, снегирь, соловей

жаворонок, ворона, ласточка, галка

Тема «Сказки»

Задание №1.

  • Почитайте ребенку русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Смоляной бочок» и др;
  • Объясните название сказок;
  • Попросите ребенка пересказать сказку или сказки;
  • Объясните новые слова из сказок: сусек – это отгороженное место в амбаре, где хранится мука, а завалинка – земля, которой засыпают низ избы с наружной стороны;
  • Организуйте игру – драматизацию любой сказки. Пусть ребенок попробует все роли.

Задание №2. Выучить стихотворение или загадку по теме.

Задание №3. Поиграть в игру «Узнай сказку»

Баба, дед, мышка, яичко, курочка

Лиса, медведь, волк, заяц, колобок

Лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка

Задание №4. Игра «Веселый счет». Посчитай до 5.

Колобок

Яичко

Репка

Теремок

Задание №5. Игра «Назови ласково»

Яйцо – яичко

Баба – бабушка

Лиса – лисонька

Терем – теремок

Дед – дедушка

Кошка – кошечка

Тема «Профессии и инструменты»

Задание №1.

  • Рассказать о профессиях: продавец, почтальон, водитель, плотник, летчик, столяр и т.д.;
  • Обратить внимание ребенка на технику, которую используют люди разных профессий;
  • Дать ребенку представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. 
  • Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующие её.

Задание №2 Выучить стихотворение по теме.

Задание №3. «Скажи какой?» Подбор прилагательных к существительным по теме.

Врач – добрый, внимательный…

Летчик – бесстрашный, умный…

Строитель – ловкий, умелый…

Воспитатель, водитель, пожарный, почтальон, плотник, повар и т.д.

Задание №4.  «Чем мы» Подбор предметов к словам – действиям.

рубим дрова –

пилим дрова –

шьем одежду –

строим дом –

забиваем гвоздь –

закручиваем гайку –

Задание №5. «Придумай предложения» Составление предложений по двум опорным словам.

гвоздь – молоток

игла – ткань

пила – дрова

лопата – яма

Задание №6. «Что можно сделать» Подбор слов – действий к словам – предметам.

Лопатой – выкопать яму (под-, от-, за-, пере-)

Ножом – перерезать веревку (от-, с-, под-, на-, про-)Иголкой –  пришить пуговицу (под-, вы-, пере-, про-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow