Задание №1.
- поговорить с ребенком о семье;
- предложить ребенку назвать свою фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей;
- рассказать малышу о празднике 8-у Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник»;
- научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.
Задание №2. Выучить стихотворение или загадку по теме.
Задание №3. Поиграть в игру «Подбери признак»
Мама (какая) –
Бабушка –
Сестренка –
Папа –
Брат –
Дедушка –
Воспитательница –
Задание №4. Поиграть в игру «Назови ласково»
Мама – мамочка, мамуля, матушка
Бабушка –
Сестра –
Тетя –
Задание №5. Сравнить, кто старше/ кто младше.
Папа старше, а сын младше
Папа – дедушка
Дядя – двоюродный брат
Внук – дедушка
Задание №6. Поиграть в игру «Скажи наоборот»
Старший – младший
Большой –
Молодой –
Старше –
Больше –
Моложе –
Тема «Перелетные птицы»
Задание №1.
- Познакомить с перелетными птицами: ласточка, галка, журавль, скворец, грач;
- Рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
- Объяснить, почему они называются перелетными, вспомнить, куда и когда они улетают.
Задание №2. Выучить стихотворение или загадку по теме.
Задание №3. «Подбери признак». Образование сложных прилагательных.
Грач
Острый клюв – остроклювый
Черный глаз – черноглазый
Быстрые крылья – быстрокрылый
Черные крылья – чернокрылый
Ласточка
Длинный хвост – длиннохвостая
Белая грудка – белогрудая
Короткий клюв – короткоклювая
Задание №4. «Назови семью»
грач – грачиха – грачата, грачонок
скворец – скворчиха – скворчата, скворчонок
журавль – журавлиха – журавлята, журавленок
дрозд – дроздиха – дроздята, дрозденок
Задание №5. «Улетает – не улетает». Игра в мяч по типу «Съедобное – несъедобное». Взрослый называет птицу, а ребенок – отвечает, улетает эта птица на зиму или нет.
Задание №6. «Четвертый лишний». Кто лишний и почему?
ласточка, синица, дрозд, скворец
грач, журавль, снегирь, соловей
жаворонок, ворона, ласточка, галка
Тема «Сказки»
Задание №1.
- Почитайте ребенку русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Смоляной бочок» и др;
- Объясните название сказок;
- Попросите ребенка пересказать сказку или сказки;
- Объясните новые слова из сказок: сусек – это отгороженное место в амбаре, где хранится мука, а завалинка – земля, которой засыпают низ избы с наружной стороны;
- Организуйте игру – драматизацию любой сказки. Пусть ребенок попробует все роли.
Задание №2. Выучить стихотворение или загадку по теме.
Задание №3. Поиграть в игру «Узнай сказку»
Баба, дед, мышка, яичко, курочка
Лиса, медведь, волк, заяц, колобок
Лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка
Задание №4. Игра «Веселый счет». Посчитай до 5.
Колобок
Яичко
Репка
Теремок
Задание №5. Игра «Назови ласково»
Яйцо – яичко
Баба – бабушка
Лиса – лисонька
Терем – теремок
Дед – дедушка
Кошка – кошечка
Тема «Профессии и инструменты»
Задание №1.
- Рассказать о профессиях: продавец, почтальон, водитель, плотник, летчик, столяр и т.д.;
- Обратить внимание ребенка на технику, которую используют люди разных профессий;
- Дать ребенку представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость.
- Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующие её.
Задание №2 Выучить стихотворение по теме.
Задание №3. «Скажи какой?» Подбор прилагательных к существительным по теме.
Врач – добрый, внимательный…
Летчик – бесстрашный, умный…
Строитель – ловкий, умелый…
Воспитатель, водитель, пожарный, почтальон, плотник, повар и т.д.
Задание №4. «Чем мы» Подбор предметов к словам – действиям.
рубим дрова –
пилим дрова –
шьем одежду –
строим дом –
забиваем гвоздь –
закручиваем гайку –
Задание №5. «Придумай предложения» Составление предложений по двум опорным словам.
гвоздь – молоток
игла – ткань
пила – дрова
лопата – яма
Задание №6. «Что можно сделать» Подбор слов – действий к словам – предметам.
Лопатой – выкопать яму (под-, от-, за-, пере-)
Ножом – перерезать веревку (от-, с-, под-, на-, про-)Иголкой – пришить пуговицу (под-, вы-, пере-, про-)