Всем известно, что ребёнок во время игр активно развивается, учится, познаёт мир. Детский сад создаёт для каждого ребёнка уникальную платформу, где он может активно развиваться во время игр не от случая к случаю, а каждый день.
Предлагаю вашему вниманию подборку игр, которые дети старшей группы ТНР используют для своего развития!
Игра «Затейники»
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Игра «Найди и промолчи»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Развивать качество внимательности
Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный
Игра «Чем все закончилось»
Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Ход игры: В игре используется сказочный сюжет. Читается начало сказки, далее дети или ребенок индивидуально, должны продолжить его
Игра «Тишина»
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
Ход игры:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Дети идут в колонне по одному.
После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.
Игра «Водяной»
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Ход игры:
Дедушка – Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час.
Угадай кого из нас!
Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру – выбрать 2 водяного
Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: – выйди, выйди… водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.