Для всей семьи начинается трудный и ответственный период – необходимо организовать начало самостоятельной жизни ребенка, ввести его в коллектив, помочь ему обрести социальный опыт. Это событие может кардинально поменять привычные отношения родителей и ребёнка. У него может быстро развиваться потребность делать все самому или он начнет манипулировать чувствами близких, плакать и капризничать. В этот период появляется множество проблем: кто будет отводить чадо в садик по утрам, кто встречать; какое дошкольное заведение лучше выбрать и как быстро собрать целый пакет документов и справок. Но за этой суетой нельзя забывать главный вопрос – как морально подготовить ребенка к детскому саду?
Для чего нужны дошкольные заведения
Когда ребенок находится в коллективе, попадает в непривычные для него условия, он приобретает умения и развивает полезные качества:
Он узнаёт новое, смотрит на окружающий мир, пытается освоить все, что ему предлагают воспитатели и друзья.
Учится самостоятельности и ответственности за свои поступки, начиная понимать, что мама не всегда будет рядом, и ему нужно самому уметь переодеваться, кушать ложкой, заявлять о своих желаниях, например о походе в туалет.
Находит новых друзей и товарищей. Приобретает незаменимый навык общения со сверстниками. Учится отстаивать свои права и выходить из ситуации мирным путем. Получает понятие о справедливости и честности, когда за поставленный синяк обидчик несет наказание.
Избалованный родителями ребенок получает необходимое развенчание уверенности, что весь мир крутится возле него.
Воспитатели формируют правильный режим дня, что положительно отражается на подготовке к школе.
Садик – это важная веха в жизни ребенка. Именно в этот период родителям необходимо отказаться от греющего душу «мы» и перейти на «он» или «она», дать возможность своему чаду расти и развиваться своим путем.
Памятка для подготовки ребенка к детскому саду
Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.
Необходимые процедуры:
Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.
Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.
Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.
Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир.
Перед тем как подробно уделить внимание каждому пункту, узнаем, что может произойти, если не будет подготовки ребенка в садик. В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения:
Снижается или вовсе пропадает аппетит.
Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон.
Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой.
Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть.
Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду.
Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными, чересчур резкими.
Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми.
Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.
Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое чадо и помочь ему заблаговременно адаптироваться.