Наши малыши доросли до возраста «почемучек» и засыпают вопросами о том,почему звёзды светятся,далеко ли до солнца,что такое комета, для чего космонавту скафандр, на чем можно полететь в космос?
Для того, чтобы поддержать интерес и познать историю освоения космоса, мы,прежде всего формируем предметно развивающую среду,отбираем материалы ознакомления в соответствии с возрастом.
Дошкольникам должен быть интересен и понятен предлагаемый материал.
Тема« Космос»является благоприятной длястарших дошкольников, она развивает детскую любознательность и активность, максимально может быть реализована в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми.
Используем такие формы деятельности:
-Двигательная:игры,игровыеупражнения«Подготовка к полёту», «Кто сильнее».
Игровая: «Полёт наМарс», «Полётвкосмос»
– Продуктивная:Проекты«Планеты», «Космическийкорабль».
-Коммуникативная: беседы о космосе,о космонавтах,общение «Как готовятсякосмонавты к полёту».
– Трудовая: «своюпланету», ручнойтруд «Изготовление ракеты»
– Художественно-музыкальное: слушание иисполнениепесен,посвящённыхкосмосу,
– Чтениехудожественной литературы:чтение и обсуждение рассказаЛ.Обуховой«Вижу Землю»,Ю.Нагибина «РассказыоЮ.Гагарине»,научно- познавательной сказки «Звезда по имениСолнце»
Практически – действенный компонент представлен практическими действиями детей, спектр которых достаточно широк.Это игры, рисование, лепка, конструирование, моделирование,экспериментирование и другие.
Даём знания детям о мужестве, смелости, героизме космонавтов,воспитываем любовь к Родине.
Эти знания дети отражают в своих рисунках,поделках, знания будут служить багажом для перспективной деятельности и развития.