МБДОУ "Детский сад № 234"

Гаджеты в жизни детей с ОВЗ

В современном мире представить человека без мобильного телефона очень сложно. Прогресс не обошёл стороной даже воспитанников детских садов. Но родители, вручая своему чаду такую «игрушку», порою не отдают себе отчёт о негативном влиянии технологий на детей с ОВЗ. Конечно же, современные технологии являются помощниками человека, тем более они необходимы в сфере образования. Создано достаточное количество приложений и игр, способствующих развитию памяти, внимания, мышления, получению новых знаний об окружающем мире. Но в то же время, родители, увлекая детей такими играми с целью освобождения своего времени, забывают, что самым главным в развитии ребёнка остаётся живое общение со взрослыми и своими сверстниками.

Работая с детьми с ЗПР, я становилась свидетелем привыкания таких детей к гаджетам, при этом родители не замечали столь опасной тенденции. Ребёнок, чей мир и так отличается от мира других детей, ещё больше уходит в свой мир посредством виртуальной игры. Таким образом, усилия воспитателя, направленные на социализацию ребёнка с ЗПР, становятся напрасными. Поэтому в данном вопросе наиболее важно взаимодействие воспитателя и родителей как участников воспитательного и образовательного процесса.

Ещё одним отрицательным фактором увлечения детей с ЗПР гаджетами является влияние таких игр на их физическое развитие. У многих детей установлено нарушение опорно-двигательного аппарата. Подвижные игры являются неотъемлемой частью образовательной программы. Но неправильным будет считать, что такие игры нужны только во время пребывания ребёнка в детском саду. Родители также должны уделять внимание этому аспекту. Во время прогулок в выходные дни или на отдыхе необходимо завлекать ребёнка подвижной игрой. Такая игра формирует ориентацию в пространстве, выносливость, скорость, умение взаимодействовать с другими участниками игры – всё это просто необходимо для детей с ЗПР. Никакой виртуальный футбол не заменит весёлой игры в мяч.

Также врачи обращают внимание на то, что при чрезмерном увлечении гаджетами развивается проблема со зрением. В современном мире в дальнейшем и так дети будут много времени проводить за компьютером и в телефоне: большинство школьных программ рассчитано на использование компьютерных технологий и интернета. Поэтому желательно дозировать время, которое ребёнок проводит за компьютерной игрой. Рекомендованное врачами время для дошкольников не более 10 минут непрерывного пользования. Общее допустимое время использование компьютера или телефона в день: дети 3-4 лет 30-40 минут, 5-6 лет 1 час, 7-8 лет 1,5 часа. Детям до трёх лет вообще не рекомендуется пользоваться гаджетами. При этом, для детей с ЗПР рекомендованное время вообще должно быть уменьшено. Также необходимо помнить, что после использования компьютера необходимо провести глазную гимнастику.

И всё же, важно помнить, что гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни и жизни детей. При правильном использовании гаджета он становится помощником и помогает ребёнку познавать этот мир. Играя в компьютер или планшет, ребёнок также учится и развивается, как и при игре с воспитателем, родителем или другими детьми. Родителям необходимо научится самим и научить ребёнка правильно использовать то, что нам подарил прогресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow