МБДОУ "Детский сад № 234"

Рекомендации на лето

Уважаемые Родители!

Поздравляю вас с окончанием учебного года и выпуском детей  в школу!

За  два года ваши дети подросли, окрепли, овладели нужными  к обучению    в  школе знаниями , умениями и навыками,   достигли определённых успехов в развитии!

Но  важно помнить, что сформированные   навыки (поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться  и войти в самостоятельную речь, так и потеряться, поэтому очень важно контролировать произношение ребенком сложных звуков.

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

           Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

  • Скажи наоборот (высокий-низкий)
  • Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
  • Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
  • Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
  • Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
  • Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком;
  • Составлять предложения с заданными словами;
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка…»);

Играем, развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:

  • Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);
  • Назови первый (последний) звук в слове;
  • Где спрятался звук – в начале? В середине? В конце? – ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

Дорогие родители!  Хочется пожелать вам терпения и сил. Знания даются детям  не так просто. Будьте рядом с детьми. Помогите им  сделать первые  шаги  по новому, длинному, школьному пути, не оставляйте их один на один со своими чувствами и проблемами.  Конечно, школа-это не только ответственность, но и новые друзья, веселые праздники, интересные уроки, задорные перемены и добрые наставники-учителя, которые всегда вам помогут. Удачи! 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow