Уважаемые Родители!
Поздравляю вас с окончанием учебного года и выпуском детей в школу!
За два года ваши дети подросли, окрепли, овладели нужными к обучению в школе знаниями , умениями и навыками, достигли определённых успехов в развитии!
Но важно помнить, что сформированные навыки (поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в самостоятельную речь, так и потеряться, поэтому очень важно контролировать произношение ребенком сложных звуков.
Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
- Скажи наоборот (высокий-низкий)
- Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
- Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
- Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
- Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
- Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
- Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
- Назвать слова с определённым слогом, звуком;
- Составлять предложения с заданными словами;
- «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка…»);
Играем, развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:
- Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);
- Назови первый (последний) звук в слове;
- Где спрятался звук – в начале? В середине? В конце? – ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;
Дорогие родители! Хочется пожелать вам терпения и сил. Знания даются детям не так просто. Будьте рядом с детьми. Помогите им сделать первые шаги по новому, длинному, школьному пути, не оставляйте их один на один со своими чувствами и проблемами. Конечно, школа-это не только ответственность, но и новые друзья, веселые праздники, интересные уроки, задорные перемены и добрые наставники-учителя, которые всегда вам помогут. Удачи!