МБДОУ "Детский сад № 234"

«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребёнка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение.

Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепленных звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«ДА – НЕТ»  Ребенок смотрит на картинку с изображением предмета (лимона) и внимательно слушает ее название, произносимое взрослым. Если картинка будет названа верно, ребенку следует сказать да, неверно –нет. Примерный ряд слов произносимых взрослым: имон, лимон, вимон, химон, лимон, мимон, лимон, нимон.

«Кто больше?»   Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

« Стопигра»  Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики»   Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победитель.

«Будь внимателен»  При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Угадай – ка»   Предложите ребенку угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произношения слова.

«Мы  артисты»  Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.

Искала белка дуб с дуплом.

Дупло у белок – это дом.

Успехов вам в общении с ребенком!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • минобрнауки и высшего обр
  • барнаул
  • элуслобр
  • надзор обр
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow