Уважаемые родители, в нашем детском саду проходит неделя психологии
«Жизнь без вредных привычек»
приглашаем вас принять участие!
В детский сад всегда поступает большое количество детей, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах, которые влияют на психическое состояние и развитие личности ребёнка, его самосознания. Такие дети всегда входят в группу риска по зависимостям. Недостаточное внимание родителей к чувствам и эмоциям детей создаёт состояние напряжённости, из которого взрослые не знают выхода. Родители часто сами оказываются заложниками своих зависимостей, не справляясь со стрессами современной жизни. Нарушенные детско-родительские отношения и недостаток личностного общения в семье, непонимание ребёнка родителями — всё это провоцирует детей на самозащиту, которая проявляется в психопатологическом поведении или пассивности — уходе в зависимости, пагубные привычки.
Категория участников: в реализации мероприятия участвуют дети старших групп, родители, педагоги, сотрудники и гости детского сада.
Цель — акцентирование внимание взрослых и детей на сохранение, профилактике и коррекции собственного психологического и физического здоровья, полноценной жизни без зависимостей.
Задачи:
- создание положительного микроклимата
- повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области профилактики зависимостей
- гармонизация детско-взрослых отношений (дети, родители, педагоги)
- снятие психоэмоционального напряжения
- формирование основ психологической само поддержки, принятие помощи и её оказание другим детям и взрослым в различных ситуациях
- обучение способам сохранения здоровья
- формирование навыков поведения и межличностного общения, которые развивают умение жить вместе с другими и менять окружающую среду в соответствии с возможностями возраста
- стимулирование познавательной, двигательной активности в процессе поиска знаний, средств, приёмов укрепления здоровья в образовательном пространстве детского сада
Каждый день имеет свою тему, девиз, задачи и средства реализации связанные с основной идеей. В течение недели проводятся разнообразные мероприятия для всех категорий (детей, родителей, педагогов), что расширяет содержание работы и увеличивает эффективность средств воздействия и взаимодействия.
Итог проводится через оформление «Книги здоровья» и путём обмена мнениями.
Первый день. Тема: «Жить здорово!»
Девиз дня: «Все здоровые люди любят жизнь».
Г.Гейне.
Задачи:
- создание положительного микроклимата в детском саду
- повышение компетентности родителей в вопросах профилактики зависимостей у детей дошкольного возраста
- создание условий направленных на формирование здорового образа жизни детей и взрослых.
Второй день. Тема: «Мир здоровья»
Девиз дня: «Я ценю здоровье как усилие воли, а не как наследство или дар».
Эмиль Мишель Чоран.
Задачи:
- расширение представлений о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье
- обучение на практике выбирать, применять формы и методы сохранения своего здоровья и здоровья окружающих
- стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, акцентирования внимания на получение удовольствия от заботы о собственном здоровье
- развитие умения общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и понимать другого человека.
Третий день. Тема : «Я выбираю здоровье»
Девиз дня: «Здоровье есть высочайшее богатство человека».
Гиппократ.
Задачи:
- расширение представлений детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье
- обучение на практике выбирать формы и методы сохранения своего здоровья и здоровья окружающих
- стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения
- развитие умения общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и понимать другого человека.
Четвёртый день. Тема. «Мама и папа! У меня на вас сегодня планы!»
Девиз дня: «Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку,
как это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!»
М.М. Пришвин.
Задачи:
- обновление чувств детей и взрослых
- стимулирование желания и развитие умения делиться своими чувствами с другими взрослыми и детьми, сопереживать, общаться и обсуждать «житейские темы», обозначить друг другу свои трудности, советоваться
- повышение самооценки своей и других детей и взрослых
- обучение приёмам и способам проявления любви и позитивных эмоций, психологической поддержки
- мотивирование родителей к совместному проведению досуга, поиску интересных дел для творчества, распределению домашних дел между всеми членами семьи
- стимулирование желания получать удовольствие от общения в семье.
Пятый день. Тема: «Мы вместе!»
Девиз дня: «Величайшее в жизни счастье — уверенность в том,
что нас любят за то, что мы такие, какие мы есть,
или не смотря на то, что мы такие , какие есть».
В.Гюго.
Задача: сплочение сил родителей и педагогов с целью наиболее эффективной профилактики зависимостей у детей дошкольного возраста.
Итоговый девиз тематической недели:
«Счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь». (Михаил Булгаков)
Жизнь без зависимостей, без вредных привычек – это настоящая жизнь,
это свобода души и тела!
Митрополит Антоний Сурожский очень точно сказал, что “…понятие свободы неотъемлемо от любви. Свобода предполагает такую любовь и такое уважение к ближнему, что он может быть полностью собой, а не тем, чем мы хотим его видеть!.. Мы должны научиться любить так, чтобы, отдавая собственную жизнь на благо ближнего, оставлять этому ближнему свободу до конца быть самим собой”.
И если мы – взрослые – педагоги, родители, родные и все, кто считает этот вопрос очень
важным для себя, для общества, для мира, кто любит своих детей, объединим свои силы, то мы вместе сделаем свою жизнь и жизнь наших детей счастливой, свободной от зависимостей и открытой для настоящей, удивительной и прекрасной жизни!Для подведения итогов Недели мы организовали круглый стол, обсудили удачные мероприятия. Я рада была встречи с людьми, которые раскрываются друг другу, делятся главным, учатся важному, благодаря чему их общение лечит, развивает и питает положительными эмоциями, опытом и новыми идеями, и с удовольствием делюсь этой радостью с вами!Примечание 1: Акция объявляется накануне, каждый ребёнок вместе с родителями или в группе с воспитателями изготавливает смайлик. Акция эмоционально поддерживается воздушными шарами с нарисованными на них смайликами. Настрой детей зависит от настроя взрослых, воспитатели эмоционально стимулируют детей на действия — объятия (с разрешения другого человека — очень важно спросить: «Можно ли тебя/ Вас обнять?», пожелания здоровья, дарение смайлика другому — получение от этого удовольствия.
Просмотреть и распечатать программу мероприятий недели психологии можно здесь
Примечание:
Визитная карточка семинара: “Пора чудес прошла, и нам отыскивать приходится причины всему, что совершается на свете.”(У.Шекспир). Визитная карточка вывешивается на стенде в кабинете педагога-психолога, имеет психологическое значение — в процессе семинара вместе с педагогами определяются причины возникновения разного рода зависимостей у детей и взрослых, проектируются методы профилактики.
На общем стенде вывешивается девиз (это имеет психологическое значение — неделя закончилась, а всё продолжается в жизненном пространстве каждой семьи) и информация (для дальнейшего осмысления родителями и педагогами темы профилактики зависимостей в дошкольном детстве), которые подводят своего рода итог: «Жизнь без зависимостей, без вредных привычек — это настоящая жизнь, это свобода души и тела! И если мы, взрослые — педагоги, родители, родные и все, кто считает этот вопрос важным для себя, для общества, для мира,- объединим свои силы, то мы вместе сделаем свою жизнь и жизнь наших детей счастливой, свободной от зависимостей и открытой для настоящей счастливой жизни».
Список литературы:
Практические семинары и тренинги для педагогов. Волгоград 2009г, ШитоваЕ.В.
Справочник педагога-психолога ДОУ 2013 №3, 2012 №1,
Психогимнастика в тренинге. Санкт-Петербург 2002г, Н.Ю Хрящева.
Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями. Волгоград 2010г,
О.В.Москалюк, Л.В Погонцева.
Работу подготовила педагог-психолог Рязанова А.Х.