С 05 сентября по 05 ноября в группе прошёл проект «Осень – чудная пора».
Вид проекта: творческо–исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
- «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
- Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
- Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Цель:
- Расширять знания о сезонных изменениях в природе.
- Систематизация имеющихся знаний.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме «Осень».
- Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
- Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
- Расширять и активизировать словарьна основе обогащения представления об окружающем мире.
- Учить детей любоваться красотой природы.
- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам,человеку.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
- Ребята узнают особенности природы родного края.
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети будут уверенно называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года
- Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
– информирования родителей о проекте, его целях и задачах;
– вовлечение детей в обсуждение проблемы;
– сбор методического материала по теме проекта;
– постановка задач; составление плана работы над проектом;
Основной этап: реализация проекта.
Методы и средства реализации проекта:
– наблюдения на прогулке;
– дидактические игры;
– рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников осенью,
– заучивание стихов про осенние листья,
– НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
– опытно-экспериментальная деятельность.
Завершающий:
– выставка творческих работ «Осень – чудная пора», фотоотчет по проекту.
Реализация проекта «Осень – чудная пора»
Рассматривание книжек и иллюстраций по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы»
НОД «Цветные зонтики»
Праздник «Осенний калейдоскоп», встреча с Осенью…
Творим…
Собираем семена цветов
Играем с листочками
Убираем опавшие листья
Совместное творчество детей, педагогов и родителей
Большое спасибо семьям, принявшим участие в выставке!