Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Поэтому мы решили в нашей группе провести познавательный проект о нашем замечательном городе Барнауле. Проект был долгосрочный. В нем принимали участие не только дети и воспитатели, но и родители.
Цель нашего проекта:
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Проект состоял из трех этапов:
I этап подготовительный:
- Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город Барнаул».
- Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки безопасности»;
- беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;
- принести фотографии для создания фотогазеты: «Мой любимый Барнаул»;
II этап содержательный:
Речевое развитие:
- Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;
- Дидактические игры: «Один, много»;
- Дидактические игры: «Транспорт»
Физическое развитие:
- проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»;
- проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;
- игровые упражнения: «Город, улица»;
- физминутка: «Мы по городу гуляем».
Социальное развитие:
- Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Барнаул»;
- НОД «Мой родной город»;
- НОД «Наш друг Светофор»;
Познавательное развитие:
- Просмотр презентации: «Город Барнаул»;
- Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;
- Рассматривание фотогазеты: «Мой любимый Барнаул»;
- Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Деревья на нашем участке»
- Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков на тему: «Город»;
- Коллективная работа педагогов, родителей и детей: выставка поделок «Мой родной город»;
- Раскраски на темы: «Транспорт.
Вывод:
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
А это наш фотоотчёт по проекту!
Выставка художественной литературы «Мой город Барнаул»
Конструирование «Город»
Рисование «Деревья на нашем участке»
Спасибо за внимание!!!