С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Сроки реализации: краткосрочный, 03.12.18- 26.12.18
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Зима»
Рассматривание открыток «Зимующие птицы»
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»
Лепим снеговиков
Катаемся с горки
Творим…
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Открытие «Птичьей столовой»
Конкурс чтецов «Стихи о зиме»
Новогодний утренник «Заколдованные снегири»
Изготовление «Зимних поделок» на конкурс
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми.