Уважаемые педагоги! Музыка может стать важнейшим фактором наиболее эффективной организации жизнедеятельности детей! Включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.
Функция фоновой музыки | Примерный репертуар |
Релаксирующая (расслабляющая) | К. Дебюсси. “Облака” А.П. Бородин. “Ноктюрн” из струнного квартета К.-В. Глюк. “Мелодия” В.-А. Моцарт. “Реквием” К. Сен-Санс. “Карнавал животных” Ф. Шуберт. “Вечерняя серенада” И. Брамс. “Вальс № 3” Р. Шуман. “Детские сцены”, “Грезы” Г.-Ф. Гендель. “Музыка на воде” К.-В. Глюк. Мелодия из оперы “Орфей и Эвридика” |
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) | Л. Бетховен. Увертюра “Эгмонт” И. Брамс. Венгерский танец № 7 А. Дворжак. Славянский танец № 2 Ф. Лист. “Венгерские рапсодии” В. Моцарт. “Маленькая ночная серенада” Э. Григ. “Утро” И.-С. Бах. “Шутка” И. Штраус. “Весенние голоса” Ф. Шопен. “Прелюдии”. Б. Монти. “Чардаш” |
Активизирующая (возбуждающая) | П.И. Чайковский. “Шестая симфония” 3-я часть Л. Бетховен. “Увертюра Эдмонд” В.-А. Моцарт. “Турецкий марш” Ф. Шопен. “Прелюдия 1, опус 28” М.И. Глинка. “Камаринская” В.-А. Моцарт. “Турецкое рондо” |
Успокаивающая (умиротворяющая) | Ф. Шопен. Прелюдия ми минор Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных М. Глинка. “Жаворонок” А. Лядов. “Музыкальная табакерка” К. Сен-Санс. “Лебедь” Ф. Шуберт. “Серенада” П.И. Чайковский. “Вальс цветов” |
Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) | И.-С. Бах. “Ария” А. Вивальди. “Времена года” С. Прокофьев. “Марш” Ф. Шуберт. “Музыкальный момент” А. Вивальди “Гроза” В.-А. Моцарт. Симфония № 40 Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор. П.И. Чайковский. “Времена года” |