Безопасность жизни наших детей – является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случится. Однако в современном мире не приходится уповать на случай. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожных происшествий: по статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок, и особенно много случаев летом — в каникулы. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Все мы живем в обществе, в котором необходимо соблюдать ряд тех или иных правил. И, безусловно, правил поведения в дорожно-транспортной обстановке. Детский травматизм. Сколько боли и жалости в этом словосочетании. На ум приходят лишь слова: «Если бы…. перешел, где положено. Если бы…. не поспешил… ». Однако дорога не терпит сослагательного наклонения. Малейшее несоблюдение тех или иных правил на дороге, влекут за собой ряд тяжелых последствий.
Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, особенностью психо-физического развития, дети иначе воспринимают окружающую действительность. Во многом окружающую действительность они воспринимают сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Поэтому на нас, на взрослых, лежит огромная ответственность за наших детей, за их становление как участников дорожного движения. Так как мы являемся эталоном поведения для детей. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.
В связи с наглядно-образным мышлением данной возрастной категории детей, необходимо в рутинное заучивание «скучных» правил привнести элементы игры. Так как – игра, является важнейшим видом познавательной деятельности у детей.
Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье, поэтому важнейшим фактором приобщения детей к этике дорожно-транспортного поведения, являются – родители. Важнейшим элементом обучения также является и личный пример родителей. Однако родители не всегда способны профессионально, с учетом возрастных особенностей детей, подойти к обучению азам правил дорожного движения.
Однако к процессу обучения нельзя подходить однобоко. Подготовка «юного пешехода» должна протекать в комплексе. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение, а в дальнейшем и другие образовательные институты.
Peshehod