Как решать задачи. Сначала ребенок должен выслушать условие задачи, потом с помощью геометрических фигур выложить условие, а уже потом составить решение задачи при помощи цифр и знаков.
Задача на сложение.
На дереве сидело два воробушка и одна синичка. Сколько птичек сидело на дереве?
Сколько воробушков сидело на дереве? Положи столько же желтых кружочков, сколько воробушков сидело на дереве.
Сколько синичек сидело на дереве? Положи столько же синих кружочков, сколько синичек сидело на дереве.
Сколько воробушков сидело на дереве? Положи нужную цифру.
Сколько синичек сидело на дереве? Положи нужную цифру.
Какой знак надо поставить между ними?
Какой знак мы поставим после примера?
Посчитай, сколько птичек сидело на дереве. Какую цифру нам надо поставить? Давай вспомним условие задачи.
Давай вспомним вопрос. А теперь ответь на вопрос задачи. Сколько птичек сидело на дереве? Добивайтесь, чтобы ребенок отвечал полным вопросом. Три птички сидело на дереве.
Обратите внимание ребенка, что если мы переставим местами 1 и 2 в примере, ответ не изменится. Покажите это на геометрических фигурах.
Задача на вычитание.
В гараже стояло три машины, одна уехала. Сколько машин осталось в гараже?
Сколько машин осталось в гараже?
Сколько машин уехало?
Положи столько же кружочков, сколько машин стояло в гараже.
Убери столько кружочков, сколько машин уехало.
Сколько машин осталось в гараже? Добивайтесь полного ответа. После этого выкладывайте пример.
Задача на сравнение.
У ежика в корзинке 3 грибочка, а у белочки два.
У кого грибочков меньше?
Сколько грибочков в корзинке у ежика?
Положи столько же желтых кружочков, сколько грибочков в корзинке у ежика.
Сколько грибочков у белочки?
Положи столько же синих кружочков, сколько грибочков у белочки. Обратите внимание ребенка, что, кружочки раскладываем парами, желтый кружок с синим. У кого грибочков меньше?
Сколько грибочков у ежика в корзинке, положи нужную цифру.
Сколько грибочков у белочки, положи нужную цифру. У кого грибочков меньше, какой знак мы поставим? Какая цифра меньше?
Игры с цифрами.
Постепенно ребенок запоминает цифры, соотносит их с нужным количеством предметов. Но ему также необходимо знать: какая цифра больше, а какая меньше. Какое место в ряду она занимает; кто её соседи. Здесь можно предложить ребенку расставить цифры по порядку, найти соседей цифры. С помощью цифр, мы учим ребенка обратному счету. Ребенок должен уметь раскладывать цифры, начиная с любой, продолжить ряд или поставить предшествующие цифры в правильном порядке.