В средней группе №4 30 детей, из них девочек – 14, мальчиков – 16.
В течение учебного года дети развивались, изучали программный материал, соответственно возрасту.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (занятия, наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа и т. п), так и инновационные: психогимнастика, дыхательная и пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, игровой самомассаж, методы моделирования и прочие.
Игра осталась основной формой жизнедеятельности. Дети стали более значимыми и интересными друг для друга, стремятся к партнерству в играх.
Дети не только играют, но и много трудятся, развивают такие качества, как любознательность, умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, учатся рисовать, слушать и запоминать.
Наши дети посещают кружки: мастербол, хореографию, изо.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Утренники (осенний праздник, новогодний и 8 марта).
– Принимали участие в конкурсе чтецов ко дню матери
– В рамках недели здоровья был проведен проект: «Быть здоровыми хотим» и развлечение: «Мы простуды не боимся».
Также мы участвовали с детьми в международных конкурсах:
– «Птичья галерея», «Космический корабль на старте», где наши дети заняли 1 и 2 места и были награждены дипломами.
Хочется отметить активность и творческий подход родителей, участвовавших в выставках, порадовавших нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья проявили фантазию и показали себя как творческие, инициативные люди.
За учебный год проведено три родительских собрания:
«Роль семьи в воспитании детей»
«Игра не забава»
«Чему мы научились за год. Организация летнего отдыха»
Индивидуальные консультации и беседы и в родительском уголке выставлялась наглядно-стендовая информация.
Сейчас проводится работа в экспериментальном уголке группы: « Огород на окне»; совместная посадка семян и их взращивание.
Дети стали на год взрослее, они переходят в старшую группу.
На начало, и конец учебного года проведена диагностика результатов освоения программы детьми.
По результатам мониторинга на начало учебного года преобладал низкий и средний уровни развития, а на конец года средний и высокий.