«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенок захотел ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В. А.
Согласно ФГОС работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Т.е. необходимо развивать в дошкольниках стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Одним из таких методов и является экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
В нашей группе, пожалуй, самыми удивительными для воспитанников были опыты с магнитом. А начали мы с самого простого: с выяснения свойства магнита притягивать разные предметы. Дети поочередно подносили к магниту деревянный кубик, бумажный кораблик. И выяснили, что ни дерево, ни бумагу магнит не притягивает. Но самым удивительным для ребят оказалось то, что и не все металлические, «блестящие», предметы реагируют на магнит. Неподвижной, например, осталась алюминиевая пластинка, а вот железные и стальные предметы намагнитились. Соответствующие выводы сделаны.
На этом наши исследования не закончились: как бы «случайно» несколько предметов, реагирующих на магнит, упали в банку с водой, стоявшую на столе. Дошколят попросила достать предметы из воды, не намочив рук. Несколько ребят высказали свои предложения, но… увы!!! Дала подсказку: снова как бы «случайно» подвинула магнит к банке и вдруг предметы стали двигаться по дну банки в сторону магнита, да так и прилипли к стеклу! И тут ребята догадались! Какой восторг и удивление испытали дети от своего открытия! Они по очереди водили магнитом по стенке банки, а предметы, как по волшебству, следовали за ним. Наконец, магнит достиг края банки, и маленькие исследователи смогли взять их в руки. Ребята были так увлечены, что проделывали этот опыт несколько раз: каждому хотелось попробовать самому достать из воды «сокровища». Теперь-то они знают, что магнит действует на железные предметы даже через другие материалы: через стекло и воду.
Вот так началось наше знакомство с «чудесным» магнитом!