МБДОУ "Детский сад № 234"

План дистанционного обучения с воспитанниками группы № 10 МБДОУ «Детский сад №234»

Тема: «Космические путешествия»

Уважаемые родители! В соответствии с рекомендациями Министерства науки и образования Алтайского края, все образовательные организации переходят на дистанционное обучение. Мы спланировали процесс дистанционного обучения воспитанников так, чтобы весь представленный материал помог закрепить ранее освоенный материал и подготовить воспитанников к предстоящему мониторингу на овладение ими образовательных областей программы.(план в ворд формате). Итогом нашего результата работы станет проект «Космические путешествия». Результаты выполненных вами заданий вы можете присылать в группы  ватсап и социальной сети одноклассники. 

ДатаДистанционная образовательная деятельностьВзаимодействие с родителями: вопросы, задания, рекомендации
      06.04 – 10.04Блок 1. «Неизвестная вселенная»   Беседа: «Загадочная Луна»   Беседа: «Планеты и звёзды»   Беседа: «Солнечная система»      Изготовление дневника наблюдения за фазами луны.   Эксперимент с фонариком   Разучивание «Астрономической считалки» А. Усачёва.   Итоговое задание: рисунки и поделки на тему: «Космические фантазии»
    13.04 – 17.04Блок 2. «Круглый год»   Беседа: «День – ночь»     Беседа: «Времена года»  Повторить: части суток, времена года, зимние месяцы,     весенние месяцы. Загадывание загадок.   Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» Читаем детям: «Серая Звездочка» – Борис Владимирович Заходер, Е. Авдеенко «Улетела злая вьюга».  Ф. Тютчев «Весна»
    20.04-30.04Блок 3. Весна Беседа: Весна в природе. Наблюдения: за облаками, ручейками, таянием снега, небом, ветром, солнцем, птицами.   Экологические беседы о птицах.   Творческая мастерская. Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования.Разучивание закличек, пальчиковой гимнастики. Практиковать навыки раскрашивания, рисования красками.       Итоговое задание: Рисунки  в нетрадиционной технике рисования

Загадочная Луна

Дети с восторгом  рассматривают на небе луну. Этот спутник Земли может стать интересным объектом изучения. Ведь Луна такая разная и постоянно меняется от едва заметного серпика до круглой яркой красавицы. Покажите юному астроному, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением. Объясните что такое новолуние, растущая и убывающая луна.Чтобы лучше понять и запомнить фазы Луны, заведите с ребенком дневник наблюдений, где каждый день будете зарисовывать Луну такой, какой она видна на небе. Если в какие-то дни тучи помешают вашим наблюдениям, не беда. Всё ровно такой дневник будет прекрасным наглядным пособием.  Расскажите ребенку, что поверхность луны покрыта воронками-кратерами, возникшими от столкновения с астероидами. Если рассматривать Луну в бинокль, можно заметить неровности ее рельефа и даже кратеры. На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот планета Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу планеты Земля, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды бывают настолько крупными, что все-таки успевают долетать до поверхности Земли. Такие астероиды называются метеоритами. 

Планеты и звёзды.

Замечательно, если вы с ребёнком посветите несколько вечеров наблюдению за звёздами. Поиск на небе тех или иных созвездий – захватывающее и полезное занятие. И нет ничего страшного, если ваш ребёнок выбъется из привычного режима и ляжет спать чуть позже. Зато он разовьёт наблюдательность и память, абстрактное мышление и фантазию, узнает много нового и интересного. Если вы сами не очень хорошо ориентируетесь в созвездиях, не беда. Практически во всех детских книгах по астрономии есть карта звёздного неба. Внимательно рассмотрите с ребёнком то или иное созвездие, а потом посоревнуйтесь кто быстрее отыщет его на небе.

Многие созвездия носят свои имена ещё с древних времён. Древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно объединяли звёзды одной линией и представляли себе животных, людей, мифологических героев. У разных народов одно и тоже созвездие могло называться по- разному. Всё зависило от того, что подсказывала людям их фантазия. Постарайтесь отыскать на небе Млечный путь. Объясните ребёнку, что Млечный путь – это большое скопление звёзд, которое выглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и напоминает дорогу из молока.Расскажите детям о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и пустыням, и конечно, всем нам – его жителям. Наша Земля и всё, что её окружает называется вселенной или космосом. Космос очень велик и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли существуют и другие планеты и звёзды.  Звёзды – это огромные, светящиеся огненные шары.  Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на небе. Эксперимент с фонариком: Сравните вместе с детьми свет фонарика днём и вечером в темноте. Днём при ярком освещении луч фонарика почти не виден. Зато он ярко светит вечером.  Свет звёзд похож на свет фонарика: днём его затмевает Солнце. Поэтому звёзды можно увидеть только ночью. 

Солнечная система.

Расскажите, что кроме нашей земли вокруг Солнца крутится ещё 8 планет. У каждой планеты сво путь, который называется орбитой.  Запомнить название и очерёдность планет ребёнку поможет «Астрономическая считалка» А. Усачёва.

(А.Усачев)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

Расскажите, что все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них – Юпитер, размером с большой арбуз, то самая маленькая – Плутон, будет похожа на горошинку.

Тема космоса содержит в себе массу идей для рисунков, поделок из бумаги, пластилина. Можно рисовать фантастические инопланетные миры и космолёты, лепить космических пришельцев, моделировать из пластилина марсианскую или лунную поверхность, придумывать собственные названия планетам и созвездиям.  Тема эта безгранична и великолепна, потому что дает  пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow