Тема: «Космические путешествия»
Уважаемые родители! В соответствии с рекомендациями Министерства науки и образования Алтайского края, все образовательные организации переходят на дистанционное обучение. Мы спланировали процесс дистанционного обучения воспитанников так, чтобы весь представленный материал помог закрепить ранее освоенный материал и подготовить воспитанников к предстоящему мониторингу на овладение ими образовательных областей программы.(план в ворд формате). Итогом нашего результата работы станет проект «Космические путешествия». Результаты выполненных вами заданий вы можете присылать в группы ватсап и социальной сети одноклассники.
Дата | Дистанционная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями: вопросы, задания, рекомендации |
06.04 – 10.04 | Блок 1. «Неизвестная вселенная» Беседа: «Загадочная Луна» Беседа: «Планеты и звёзды» Беседа: «Солнечная система» | Изготовление дневника наблюдения за фазами луны. Эксперимент с фонариком Разучивание «Астрономической считалки» А. Усачёва. Итоговое задание: рисунки и поделки на тему: «Космические фантазии» |
13.04 – 17.04 | Блок 2. «Круглый год» Беседа: «День – ночь» Беседа: «Времена года» | Повторить: части суток, времена года, зимние месяцы, весенние месяцы. Загадывание загадок. Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» Читаем детям: «Серая Звездочка» – Борис Владимирович Заходер, Е. Авдеенко «Улетела злая вьюга». Ф. Тютчев «Весна» |
20.04-30.04 | Блок 3. Весна Беседа: Весна в природе. Наблюдения: за облаками, ручейками, таянием снега, небом, ветром, солнцем, птицами. Экологические беседы о птицах. Творческая мастерская. Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. | Разучивание закличек, пальчиковой гимнастики. Практиковать навыки раскрашивания, рисования красками. Итоговое задание: Рисунки в нетрадиционной технике рисования |
Загадочная Луна
Дети с восторгом рассматривают на небе луну. Этот спутник Земли может стать интересным объектом изучения. Ведь Луна такая разная и постоянно меняется от едва заметного серпика до круглой яркой красавицы. Покажите юному астроному, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением. Объясните что такое новолуние, растущая и убывающая луна.Чтобы лучше понять и запомнить фазы Луны, заведите с ребенком дневник наблюдений, где каждый день будете зарисовывать Луну такой, какой она видна на небе. Если в какие-то дни тучи помешают вашим наблюдениям, не беда. Всё ровно такой дневник будет прекрасным наглядным пособием. Расскажите ребенку, что поверхность луны покрыта воронками-кратерами, возникшими от столкновения с астероидами. Если рассматривать Луну в бинокль, можно заметить неровности ее рельефа и даже кратеры. На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот планета Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу планеты Земля, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды бывают настолько крупными, что все-таки успевают долетать до поверхности Земли. Такие астероиды называются метеоритами.
Планеты и звёзды.
Замечательно, если вы с ребёнком посветите несколько вечеров наблюдению за звёздами. Поиск на небе тех или иных созвездий – захватывающее и полезное занятие. И нет ничего страшного, если ваш ребёнок выбъется из привычного режима и ляжет спать чуть позже. Зато он разовьёт наблюдательность и память, абстрактное мышление и фантазию, узнает много нового и интересного. Если вы сами не очень хорошо ориентируетесь в созвездиях, не беда. Практически во всех детских книгах по астрономии есть карта звёздного неба. Внимательно рассмотрите с ребёнком то или иное созвездие, а потом посоревнуйтесь кто быстрее отыщет его на небе.
Многие созвездия носят свои имена ещё с древних времён. Древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно объединяли звёзды одной линией и представляли себе животных, людей, мифологических героев. У разных народов одно и тоже созвездие могло называться по- разному. Всё зависило от того, что подсказывала людям их фантазия. Постарайтесь отыскать на небе Млечный путь. Объясните ребёнку, что Млечный путь – это большое скопление звёзд, которое выглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и напоминает дорогу из молока.Расскажите детям о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и пустыням, и конечно, всем нам – его жителям. Наша Земля и всё, что её окружает называется вселенной или космосом. Космос очень велик и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли существуют и другие планеты и звёзды. Звёзды – это огромные, светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на небе. Эксперимент с фонариком: Сравните вместе с детьми свет фонарика днём и вечером в темноте. Днём при ярком освещении луч фонарика почти не виден. Зато он ярко светит вечером. Свет звёзд похож на свет фонарика: днём его затмевает Солнце. Поэтому звёзды можно увидеть только ночью.
Солнечная система.
Расскажите, что кроме нашей земли вокруг Солнца крутится ещё 8 планет. У каждой планеты сво путь, который называется орбитой. Запомнить название и очерёдность планет ребёнку поможет «Астрономическая считалка» А. Усачёва.
(А.Усачев)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Расскажите, что все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них – Юпитер, размером с большой арбуз, то самая маленькая – Плутон, будет похожа на горошинку.
Тема космоса содержит в себе массу идей для рисунков, поделок из бумаги, пластилина. Можно рисовать фантастические инопланетные миры и космолёты, лепить космических пришельцев, моделировать из пластилина марсианскую или лунную поверхность, придумывать собственные названия планетам и созвездиям. Тема эта безгранична и великолепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.