1.После беседы с ребенком о долгом пути хлеба к нашему столу предлагаем поиграть:
« Назови профессию »
Кто работает на тракторе в поле – (тракторист)
Кто работает на комбайне – (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник или мукомол)
Кто продает хлеб – (продавец)
«Вспомни и ответь»
- В какой русской народной сказке пекут хлебное изделие? («Колобок»)
- Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожок)
- Что съедала за день Дюймовочка, находясь у мыши? (Зернышко)
- В сказке «Маша и медведь» Маша приготовила бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (Пирожки).
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий?»
2.Помогите ребенку нарисовать «золотые колоски»:
А можно слепить из соленого теста различные хлебобулочные изделия
для игры «Булочная»:
3.Прочтите ребенку рассказ «Хлеб» М. Глинской, побеседуйте по содержанию
Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:
«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.
Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».
Вопросы для беседы:
Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?
Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или животным).
Еще можно почитать: В.Дацкевич «От зерна до каравая», Я.Тайц «Все здесь», К. Паустовский «Теплый хлеб», сказка «Колосок»…
А теперь давайте поэкспериментируем:
Покажите ребенку, как зерно «превращается» в муку (с помощью ступки или кофемолки).
Замесите с ним тесто да испеките, например, булочки, печенье или фирменный бабушкин пирог.
А еще, дорогие мамы и папы, мы предлагаем вам поделиться своими рецептами фирменных блюд из теста и самим узнать что-то новое!
На этом пока все. До встречи!