Активность ребенка говорит о том, что с ним все впорядке. Детям жизненно необходимо бегать, прыгать, кричать, шуметь. Для того, чтобы спасти свой дом от возможных разрушений обговорите заранее, где ребенок может дать волю своей энергии, а где этого делать не стоит.
Родители нередко задаются вопросом — что такое гиперактивность, и чем она отличается от обычной активности.
Гиперактивный ребенок | Активный ребенок |
Ребенок постоянно пребывает в активном движении, неспособен контролировать себя. При сильной усталости и неспособности двигаться дальше, истерит и плачет. | Ребенок физически активный, любит подвижные игры. При интересе к чему-либо, способен долго и внимательно выполнять (слушать книжку). |
Говорит быстро и много. Часто не дослушивает и перебивает. Редко выслушивает ответы на заданные вопросы. | Много и быстро говорит. Задает множество вопросов. |
Ребенка сложно уложить спать, при этом сон у него беспокойный. Часто беспокоят кишечные расстройства, аллергии. | Нарушения пищеварения и сна встречаются редко. |
Ребенок неуправляем постоянно. Он не реагирует на ограничения и запреты. Его поведение в различных условиях активно. | Активность проявляется не везде. Непоседливый дома, малыш спокойно ведет себя в гостях или в садике. |
Ребенок сам провоцирует конфликты. Не может контролировать агрессию – кусается, дерется, толкается. | Ребенок неагрессивен. В пылу конфликта способен дать сдачу. Но сам скандалы не провоцирует. |
Советы психологов
Вариантов устранения этой особенности сегодня существует огромное множество. В качестве терапевтических мер может быть назначено изменение диеты, комплекс физических упражнений, изменение домашней обстановки, посещение детских кружков, любые другие отвлекающие факторы, которые позволят свести проблему к минимуму.
1. Четко организовывать распорядок дня ребенка и не менять его на протяжении продолжительного времени. В этой ситуации ребенок сможет приобрести необходимые рефлексы, например, ложиться спать после прочитанной сказки.
2. Создать для ребенка спокойную, предсказуемую обстановку, без каких- либо раздражителей. Это позволит минимизировать случаи выброса энергии.
3. Организовать для ребенка активный физический режим с посещением спортивных секций и занятий.
4. Не ограничивать ребенка в выполнении активных действий, когда это позволяет обстановка. Это даст возможность расходовать лишнюю энергию.
5. Гиперактивного ребёнка нельзя наказывать, заставлять долго сидеть на месте или выполнять какую либо утомительную работу. Устранение проблем гиперактивности у детей — это выполнимо. Ребенку следует давать расходовать излишнюю энергию вне стен учебных заведений, пробуждать интерес к учёбе и творчеству.