МБДОУ "Детский сад № 234"

Проект на тему: «Красавица осень».

В группе ЗПР проводился проект на тему: «Красавица осень». Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. 

Проект в подготовительной группе «Красавица осень»

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: •Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.

Задачи:

•1. Расширять у детей представления о приметах осени.

•2. Активизировать познавательную деятельность детей

•3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

•4. Воспитывать любовь к родной природе.

•5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Сроки реализации
и участники проекта.

    Участники проекта:

   дети, воспитатель, родители.

    Сроки реализации проекта:

   С 18 октября по 29 октября.


Понедельник 18.10.21

Беседа «Красавица осень»

 Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

Просмотр фотографий «Золотая осень»

Цель: учить детей видеть красоту осени в открытках, фотографиях. Радоваться и восхищаться изображенному.

Дид/игра: «Времена года»

Цель: закреплять знания ребенка о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе и жизни растений, животных, людей.

Вторник  19.10.21

Загадывание загадок про времена года.

Цель: Учить детей загадывать и отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

Рисование «Золотая осень»

Цель: творческое воображение, зрительное внимание; Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

Игра: «Когда это бывает?»

Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе; Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года;

Среда 20.10.21

Разучивание стихотворения А.Ерикеева «Наступила осень» стр 59 «Читаем детям»

Цель:  продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать монологическую и диалогическую форму речи; развивать зрительную и слуховую память.

Коллективная лепка «Осень»

Цель: Продолжать учить детей изображать деревья методом рельефной лепки. Деревья и кусты располагать на широкой полосе земли, ближе или дальше. Учить передавать в лепке различия в строении дерева и куста; учить использовать разнообразного цвета пластилин при изображении осенней листвы; закреплять навыки лепки способом размазывания пластилина по фону.

Игра: «Собери картинку»

Цель: Развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Четверг 21.10.21

Прослушивание музыкального произведения: Василий Поленов «Золотая осень» 

Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Коллективная работа, аппликация из осенних листьев. Цель: расширить знания детей о природном материале растительного происхождения листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев. развивать фантазию воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пятница 22.10.21

Чтение произведения «Старик –годовик»

   Стр. 170 «Читаем детям»

Цель: Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; уточнять знания детей о временах года; развитие связной речи детей подготовительной группы через пересказ сказки.

Театрализованная деятельность: «Однажды в осеннем лесу» (сказки на новый лад «Теремок»)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Понедельник 25.10.21

Игровое развлечение  «Осенние забавы»

Цель: провести игровое развлечение на тему осенние забавы; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

Просмотр альбома «Дары осени»

Цель: учить детей видеть в фотографиях какие подарки приносит нам осень. Радоваться и восхищаться изображенному.

Перфокарта: «С какого дерева лист» Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.

Вторник 26.10.21

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»

Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

Рисование «На что похож осенний лист».

Цель: творческое воображение, зрительное внимание; Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать нетрадиционным методом. Учить располагать изображения по всему листу.

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Развитие мышления и внимания. На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний.

Среда 27.10.21

Прослушивание А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Подделка из природного материала  «Осенний лес»

Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании поделки из природного материала. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления поделки.

Четверг 28.10.21

Чтение произведения  К. Ушинского «Четыре желания»

Цель: Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; уточнять знания детей о временах года; развитие связной речи детей подготовительной группы через пересказ сказки.

      Лепка: «Мой подарок для осени»

Цель: развитие фантазии, желание сделать кому-то приятное, полезное.

Игра: «Волшебный мешочек»

Цель: развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам; -развивать тактильную чувствительность; -научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Пятница 29.10.21

Просмотр мультфильма  «Сказка про чужие краски»

Цель: закрепление знаний о временах года.

Изготовление домино «Времена года»

Цель: Научить изготавливать дидактическую игру с помощью картона и цветной бумаги, развивать фантазию воображение.

Игра в домино

Цель: Расширять представления детей о временах  года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow