В группе ЗПР проводился проект на тему: «Красавица осень». Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Актуальность проекта:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: •Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.
Задачи:
•1. Расширять у детей представления о приметах осени.
•2. Активизировать познавательную деятельность детей
•3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
•4. Воспитывать любовь к родной природе.
•5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Сроки реализации
и участники проекта.
Участники проекта:
дети, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта:
С 18 октября по 29 октября.
Понедельник 18.10.21
•Беседа «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
•Просмотр фотографий «Золотая осень»
Цель: учить детей видеть красоту осени в открытках, фотографиях. Радоваться и восхищаться изображенному.
•Дид/игра: «Времена года»
Цель: закреплять знания ребенка о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе и жизни растений, животных, людей.
Вторник 19.10.21
•Загадывание загадок про времена года.
Цель: Учить детей загадывать и отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.
•Рисование «Золотая осень»
Цель: творческое воображение, зрительное внимание; Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Учить передавать в рисунке цвета «осени».
•Игра: «Когда это бывает?»
Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе; Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года;
Среда 20.10.21
•Разучивание стихотворения А.Ерикеева «Наступила осень» стр 59 «Читаем детям»
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать монологическую и диалогическую форму речи; развивать зрительную и слуховую память.
•Коллективная лепка «Осень»
Цель: Продолжать учить детей изображать деревья методом рельефной лепки. Деревья и кусты располагать на широкой полосе земли, ближе или дальше. Учить передавать в лепке различия в строении дерева и куста; учить использовать разнообразного цвета пластилин при изображении осенней листвы; закреплять навыки лепки способом размазывания пластилина по фону.
•Игра: «Собери картинку»
Цель: Развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Четверг 21.10.21
•Прослушивание музыкального произведения: Василий Поленов «Золотая осень»
Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
•Коллективная работа, аппликация из осенних листьев. Цель: расширить знания детей о природном материале растительного происхождения листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев. развивать фантазию воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Пятница 22.10.21
•Чтение произведения «Старик –годовик»
Стр. 170 «Читаем детям»
Цель: Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; уточнять знания детей о временах года; развитие связной речи детей подготовительной группы через пересказ сказки.
•Театрализованная деятельность: «Однажды в осеннем лесу» (сказки на новый лад «Теремок»)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Понедельник 25.10.21
•Игровое развлечение «Осенние забавы»
Цель: провести игровое развлечение на тему осенние забавы; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
•Просмотр альбома «Дары осени»
Цель: учить детей видеть в фотографиях какие подарки приносит нам осень. Радоваться и восхищаться изображенному.
•Перфокарта: «С какого дерева лист» Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Вторник 26.10.21
•Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»
Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.
•Рисование «На что похож осенний лист».
Цель: творческое воображение, зрительное внимание; Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать нетрадиционным методом. Учить располагать изображения по всему листу.
•Игра: «Четвертый лишний»
Цель: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Развитие мышления и внимания. На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний.
Среда 27.10.21
•Прослушивание А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
•Подделка из природного материала «Осенний лес»
Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании поделки из природного материала. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления поделки.
Четверг 28.10.21
•Чтение произведения К. Ушинского «Четыре желания»
Цель: Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; уточнять знания детей о временах года; развитие связной речи детей подготовительной группы через пересказ сказки.
Лепка: «Мой подарок для осени»
Цель: развитие фантазии, желание сделать кому-то приятное, полезное.
• Игра: «Волшебный мешочек»
Цель: развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам; -развивать тактильную чувствительность; -научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.
Пятница 29.10.21
•Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски»
Цель: закрепление знаний о временах года.
•Изготовление домино «Времена года»
Цель: Научить изготавливать дидактическую игру с помощью картона и цветной бумаги, развивать фантазию воображение.
•Игра в домино
Цель: Расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.