МБДОУ "Детский сад № 234"

Проект на тему: «Красавица осень».

В группе ЗПР проводился проект на тему: «Красавица осень». Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. 

Проект в подготовительной группе «Красавица осень»

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: •Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.

Задачи:

•1. Расширять у детей представления о приметах осени.

•2. Активизировать познавательную деятельность детей

•3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

•4. Воспитывать любовь к родной природе.

•5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Сроки реализации
и участники проекта.

    Участники проекта:

   дети, воспитатель, родители.

    Сроки реализации проекта:

   С 18 октября по 29 октября.


Понедельник 18.10.21

Беседа «Красавица осень»

 Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

Просмотр фотографий «Золотая осень»

Цель: учить детей видеть красоту осени в открытках, фотографиях. Радоваться и восхищаться изображенному.

Дид/игра: «Времена года»

Цель: закреплять знания ребенка о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе и жизни растений, животных, людей.

Вторник  19.10.21

Загадывание загадок про времена года.

Цель: Учить детей загадывать и отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

Рисование «Золотая осень»

Цель: творческое воображение, зрительное внимание; Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

Игра: «Когда это бывает?»

Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе; Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года;

Среда 20.10.21

Разучивание стихотворения А.Ерикеева «Наступила осень» стр 59 «Читаем детям»

Цель:  продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать монологическую и диалогическую форму речи; развивать зрительную и слуховую память.

Коллективная лепка «Осень»

Цель: Продолжать учить детей изображать деревья методом рельефной лепки. Деревья и кусты располагать на широкой полосе земли, ближе или дальше. Учить передавать в лепке различия в строении дерева и куста; учить использовать разнообразного цвета пластилин при изображении осенней листвы; закреплять навыки лепки способом размазывания пластилина по фону.

Игра: «Собери картинку»

Цель: Развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Четверг 21.10.21

Прослушивание музыкального произведения: Василий Поленов «Золотая осень» 

Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Коллективная работа, аппликация из осенних листьев. Цель: расширить знания детей о природном материале растительного происхождения листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев. развивать фантазию воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пятница 22.10.21

Чтение произведения «Старик –годовик»

   Стр. 170 «Читаем детям»

Цель: Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; уточнять знания детей о временах года; развитие связной речи детей подготовительной группы через пересказ сказки.

Театрализованная деятельность: «Однажды в осеннем лесу» (сказки на новый лад «Теремок»)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Понедельник 25.10.21

Игровое развлечение  «Осенние забавы»

Цель: провести игровое развлечение на тему осенние забавы; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

Просмотр альбома «Дары осени»

Цель: учить детей видеть в фотографиях какие подарки приносит нам осень. Радоваться и восхищаться изображенному.

Перфокарта: «С какого дерева лист» Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.

Вторник 26.10.21

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»

Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

Рисование «На что похож осенний лист».

Цель: творческое воображение, зрительное внимание; Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать нетрадиционным методом. Учить располагать изображения по всему листу.

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Развитие мышления и внимания. На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний.

Среда 27.10.21

Прослушивание А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Подделка из природного материала  «Осенний лес»

Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании поделки из природного материала. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления поделки.

Четверг 28.10.21

Чтение произведения  К. Ушинского «Четыре желания»

Цель: Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; уточнять знания детей о временах года; развитие связной речи детей подготовительной группы через пересказ сказки.

      Лепка: «Мой подарок для осени»

Цель: развитие фантазии, желание сделать кому-то приятное, полезное.

Игра: «Волшебный мешочек»

Цель: развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам; -развивать тактильную чувствительность; -научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Пятница 29.10.21

Просмотр мультфильма  «Сказка про чужие краски»

Цель: закрепление знаний о временах года.

Изготовление домино «Времена года»

Цель: Научить изготавливать дидактическую игру с помощью картона и цветной бумаги, развивать фантазию воображение.

Игра в домино

Цель: Расширять представления детей о временах  года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow