МБДОУ "Детский сад № 234"

Как реагировать на детские истерики правильно?

Как было бы хорошо, если бы при рождении к каждому ребенку прилагалась персональная инструкция.

Не слушается — смотри пункт 2.

Не любит убирать вещи — открывай 8 параграф.

Вот бы мы зажили!

И никаких вопросов: «все ли я делаю правильно? почему он так себя ведет?»

Но таких алгоритмов нет. Поэтому непонятно, как управлять многогранным спектром негативных эмоций ребенка. Остается только дежурное: «не плачь», «не обижайся», «перестань». А что еще скажешь в растерянности?

И вот у вашего чада после 10 раза «не злись» формируется уверенная установка: плохие эмоции испытывать нельзя. К чему это приведет:

  • Агрессивность и раздражительность. 

Нельзя просто так взять и отключить негатив. Пока эмоция владеет человеком, она будет раскачивать его. А если злиться нельзя, то раздражаться по поводу и без  — можно. Это уже не зависит от ребенка. Раздражение само придет без спроса и заодно прихватит свою лучшую подружку — агрессию.

  • Непонимание друзей, родителей и всего близкого окружения

Ребенок, которому нельзя испытывать негативные эмоции, с вероятностью в 98 % начнет зажиматься и замалчивать свои, пусть еще не глобальные, проблемы. Здесь бы попросить помощи, с розовыми щеками рассказать все маме. Но я лучше помолчу и попробую сам как-то все «разрулить». 

  • Психосоматика, которая вскоре даст о себе знать повышенным давлением, учащенным сердцебиением или недомоганием. 

Эмоции не вышли, а остались внутри. Что будет, если сильно потрясти бутылку с газированной водой и плотно закрыть крышку, вы и так знаете. 

Все эмоции важны, все эмоции нужны!

И даже если обида — это негативная эмоция, то это вовсе не означает, что ее категорически нельзя испытывать.

Да, мне что-то не нравится, поэтому я плачу и злюсь, сжимая кулаки! 

Никто же не кричит ребенку: «хватит радоваться и прыгать от счастья!», когда тот получил подарок от Деда Мороза. 


Наша жизнь так интересна и многогранна!

Без всего спектра эмоций не обойтись.

Важно только научить ребенка правильно понимать себя, экологично проживать негатив, не зацикливаться и с легкостью отпускать. 

А если у детских истерик есть причина, которую можно исправить, лучше в этом разобраться со специалистом.

Воспитатели 3 группы: Никифорова Н.А., Жилинкова И.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow