В процессе развития коммуникативных навыков особое внимание должно уделяться формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям.
Когда человек счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
В своей работе с детьми мы формируем навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и других.
Задачи:
-Научить детей понимать себя и уметь быть в мире с самим собой.
-Воспитывать интерес к окружающим , развивать чувства понимания и сопереживания другим людям.
-Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих.
-Совершенствовать навыки общения в различных ситуациях.
-Повысить уровень самоконтроля в процессе общения с людьми.
-Выработать чувства терпимости к мнению собеседника.
-Формировать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию между людьми. Проводить коррекцию нежелательных черт характера и поведения детей.
Основные методы обучения:
-Наблюдения.
-Свободное и тематическое рисование.
-Упражнения творческого характера.
– Различные виды игр.
-Чтение художественной литературы.
– Сочинение историй, беседы.
– Мини – конкурсы.
Особое внимание мы уделяем взаимоотношениям детей в группе.
Наш девиз «Вежливость на каждый день!»
Учим детей употреблять слова приветствия, произносить их с особой интонацией. Закрепляем умение использовать перечисленные средства (улыбка, жесты, взгляды), развиваем правильное произношение. Каждый день у нас начинается необычно: здороваемся с солнышком, с ветерком, с птицами, с дубком, с небом, друг с другом. При этом не забываем говорить комплименты друзьям и взрослым. Используем много различных стихов, которые дети полюбили.
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по домам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Занятия проводим в увлекательной форме, используя различные приёмы. Цель всех занятий – Научиться быть здоровым, счастливым, весёлым, уметь помогать друг другу и заботиться, дружить, радоваться своим успехам, успехам товарищей.
Мы создаём обстановку доверия в группе, формируем эмоциональное отношение ко всему происходящему, выделяем положительные, добрые моменты. Используем наглядность. Например, цветок ромашки, лепестки которой помогают вспомнить много ласковых и добрых слов, пожеланий.
Я, слабым помогать готов,
Попавшим , вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Игры на сплочение детского коллектива – это часть любимой деятельности детей.
– Наши руки, наши помощники. У мальчиков они крепкие, сильные.
У девочек руки нежные и ласковые. Мы любим наши руки. Ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки – умеют дружить!
Учим детей из рук делать мостик дружбы. Напоминаем, если будем помогать и любить друг друга, то мостик дружбы не разрушится!