МБДОУ "Детский сад № 234"

Ваш ребенок будущий первоклассник

Можно выделить три вида готовности ребёнка к школе

Речь о физической, психологической и предметной готовности. Для того, чтобы отправиться в первый класс обычной школы, ребёнок должен быть готов по всем трём этим группам.

Что входит в понятие физической готовности:

  • возраст от 6,5 лет;
  • отсутствие противопоказаний к школе по здоровью;
  • достаточная развитость мелкой моторики;
  • умение контролировать физиологические потребности и обслуживать себя с точки зрения элементарной гигиены.

В понятие психологической готовности входит большое количество разных факторов, вот только некоторые из них:

  • достаточная развитость внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
  • умение вести себя соответственно обстановке;
  • умение общаться с ровесниками и взрослыми, дружить;
  • понимание, для чего нужна школа.

Что касается предметной готовности, то это не столько обязательный, сколько желательный пункт. Если ребёнок хорошо готов к первому классу физически и психологически, какие-то пробелы в знаниях он быстро наверстает. Но всё-таки желательно, чтобы первоклассник уже 1 сентября умел большую часть из перечисленного:

  • умение читать – даже если по слогам;
  • умение различать звуки, слоги, слова и предложения;
  • навыки счёта и решения элементарных задач;
  • желателен хороший общий кругозор, доступный ребёнку этого возраста.

Как можно помочь ребенку.

  • При недостаточном запасе знаний очень важно стимулировать интерес к окружающему, фиксировать его внимание на том, что он видит во время прогулок. Надо приучать его рассказывать о своих впечатлениях, такие рассказы нужно заинтересованно выслушивать, даже если они односложны и сбивчивы. Почаще читайте с ним прочитанное и увиденное.
  • При несформированности положительного отношения к школе ребенка нельзя строго наказывать за несоблюдение правил школьной жизни: это может привести к появлению стойкого отрицательного отношения к школе, к учению, к учителю. Необходимо дождаться, пока ребенок сам, наблюдая за другими детьми, придет к правильному осознанию своего положения и вытекающих из него требований к поведению. 
  •  При низком уровне развития мышления не надо стараться “натренировывать” ребенка на понимание и выполнение каких-то заданий: это даст лишь видимость успеха, а при столкновении с любой новой задачей ребенок окажется беспомощным, как и раньше.
  • Для развития образных представлений чрезвычайно большое значение имеют изобразительная и конструктивная деятельность. Полезно давать ребенку задания: нарисовать картинку, собрать простую модель из “конструктора” …

Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допустить возникновения заниженной самооценки. Для этого надо почаще его хвалить, ни в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.

  • При недостаточном уровне развития мелких движений полезно нанизывание бус, расстегивание и застегивание пуговиц, кнопок, крючков …
  • Для развития крупных движений надо добиваться повышения двигательной активности ребенка. Чаще играйте с ребенком в мяч (полезны самые разные игры с мячом), стимулируйте лазание по лестнице и по деревьям, вместе катайтесь на лыжах и т.д.         

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow