- Позаботьтесь о психологическом комфорте ребенка.
- Следите за режимом дня.
- Поощряйте его познавательную мотивацию.
- При выполнении задания используйте больше наглядности.
- Закрепляйте дома изученное.
- Развивайте мелкую моторику.
- Терпеливо повторяйте просьбы.
- Учите ребенка организовывать свою деятельность.
- Прививайте ребенку самодисциплину.
- Проявляйте благоразумную настойчивость.
Критерии готовности к школе детей с задержкой психического развития
- Познавательное развитие – способность к дифференцированному восприятию, к переключению и распределению внимания, к логическому запоминанию овладение операциями мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, анализ).
- Речевое развитие – фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи, словарного запаса.
- Сформированность навыков учебной деятельности – планирование, самоконтроль, умение действовать по образцу и инструкции.
- Личностное развитие – произвольность поведения, познавательная активность,
- Эмоциональное развитие –эмоциональная устойчивость, способность к эмпатии.
Кризис 7 лет
Кризис семи лет – этап психического развития между дошкольным и младшим школьным возрастом. Характеризуется стремлением ребенка освоить социальную роль школьника.
Признаки кризиса:
- Наигранность поведения. Ребенок пытается обратить на себя внимание взрослых.
- Неусидчивость, в связи с новыми учебными нагрузками.
- Передразнивание взрослых, паясничанье.
- Повышенная утомляемость.
- Болезненная реакция на критику.
- Упрямство.
- Рассеянность.
- Утрата наивности, непосредственности.