МБДОУ "Детский сад № 234"

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Специальные исследования показали, что синдром дефицита внимания является самой частой причиной трудностей обучения и нарушений поведения в дошкольном возрасте.

Основными проявлениями данного синдрома являются:

– общее двигательное беспокойство, неусидчивость, недостаточная регуляция поведения;

– нарушение целенаправленности и концентрации активного внимания;

– импульсивность и инфантильность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности;

– проблемы во взаимоотношениях с окружающими;

– заниженная самооценка.

Как помочь ребёнку с нарушением внимания?

Рекомендуется комплексный подход к проблемам ребёнка с СДВГ. Медикаментозное лечение само по себе не достаточно. Необходимым условием успеха является педагогическая и психологическая коррекция, позволяющая изменить поведение и повысить самооценку ребёнка.

Родителям, имеющим ребёнка с дефицитом внимания, необходимо объяснить другим взрослым, общающимся с их ребёнком, в первую очередь родственникам, воспитателям, что он имеет специфические трудности в выполнении заданий, так как его нервная система работает не совсем так, как у других детей.

Постарайтесь в общении с ребёнком придерживаться следующих правил:

  1. Прежде чем поручить ребёнку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он с этим справиться.  Не ожидайте, что поручения он сразу выполнит очень хорошо.
  2. Установите твердый распорядок дня, обязательный не только для ребенка, но и для всех членов семьи.
  3. Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо выполненное задание. Это может быть словесное поощрение, поцелуй или разрешение пригласить поиграть друга. Разрешение смотреть телевизор дольше обычного или поиграть с родителями в какую-либо игру и т. д.
  4. Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка. Не подбирайте за ним вещи и игрушки.
  5. Не следует давать только директорские указания: «Ты должен сделать то-то и то-то». Лучше говорить с ним в более мягкой форме: «После того, как ты приготовишься ко сну, ты можешь посмотреть телевизор».
  6. Если ребенок не сделал чего-либо, потому что отвлёкся, объясните ему, что из этого может получиться и почему.
  7. Постарайтесь снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения задания. Выключайте телевизор, если пришло время накрывать на стол. Не приглашайте друзей в дом, когда ребёнок делает уроки.
  8. Помогайте ребенку приступать к выполнению задания, так как начало для него – самое трудное.
  9. Не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития и способностям.
  10. По мере выполнения поручений ребёнок вычёркивает их из списка, который должен составляться для него ежедневно. Пусть он ставит звёздочки напротив правильно выполненных заданий и пусть получает от Вас за них вознаграждение.

Дети с СДВГ не могут длительное время заниматься однообразной деятельностью. Поэтому обязательными являются игры и упражнения, переключающие ребенка от одной деятельности к другой. Детей привлекают творческие задания с разнообразным по структуре материалом: выкладывание узоров из спичек, счетных палочек, пуговиц разного размера, ракушек, морских камней и т.д

Игры на развитие внимания:

  1. «Запомни ритм»

Ведущий предлагает участникам повторить ритмическую модель, которую он воспроизвёл с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил образец, даётся ориентир в виде цифровой записи, где цифры обозначают количество хлопков, а тире между ними – паузы.

  • «Шапка – невидимка»

В течение трех секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их.

3. «Мяч в круге»

Стоя в круге, участники перебрасывают друг другу 1,2,3 и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман.

Игры на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости:

1. «Восковая фигура»

Участники, сидящие в круге с закрытыми глазами, «лепят» по цепочке друг из друга одну и ту же скульптуру, после чего   остаются в приданной позе до тех пор, пока не будет закончена последняя копия.

  • «Живая картина»

Создав живую картину, соучастники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает название картины.

  • «Автомобиль»

Дети выступают в роли деталей (колеса, багажника, капота и т. д.), из которых водящий «собирает» автомобиль.

  • «Море волнуется…» и другие игры типа «Замри – отомри»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow