МБДОУ "Детский сад № 234"

«Адаптация ребёнка при переходе в другой  детский сад»

Ваш ребенок подрос. В прошлом адаптация к новому коллективу, адаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. Теперь дети стали старше и наступило время перехода в группу компенсирующей направленности, в новое помещение, к другим воспитателям.

Для ребенка это своего рода испытание. Нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению, к другим воспитателям.

Группы компенсирующей направленности обычно комплектуются из разных детей: никогда не посещавших детский сад, посещавших его эпизодически, воспитывавшихся в группах общеразвивающей направленности. Однако, независимо от того, откуда пришёл ребёнок в новую группу, для него это всегда смена режима, коллектива, обстановки и пр. Поэтому для ребёнка, начавшего посещать новую группу, требуется адаптация в незнакомой ранее среде.

Ребёнку непросто перестроиться, привыкнуть к новой обстановке, к общению с незнакомыми взрослыми и детьми. Особенно велик этот контраст для детей, ранее не посещавших детский сад.

У некоторых детей переход в новую группу может сопровождаться реакциями неудовольствия, протестами. Может наблюдаться плач по утрам, потеря аппетита.

 Во многом облегчает ребёнку адаптационный период психологическая подготовка, соответствующий настрой, который создают родители. Здесь можно, не жалея красок, рассказывать сыну или дочке, какая прекрасная группа, какие добрые педагоги, как понравились маме спальня, физкультурный зал, участок и пр. Важно успокоить малыша, снять тревогу, опасения, связанные с ожиданием неизвестного. Какая бы ни была ситуация, каждому ребенку необходима поддержка в этот нелегкий для него период жизни. Для ребенка начинается вторая адаптация к садику.

-«Новая воспитательница к тебе относится очень хорошо»

-«У тебя появятся новые друзья, новые игрушки»

 -«Если ты не будешь ходить в садик, тебя потом в школу не возьмут»

Или придумать какие-нибудь фразы, которые помогут ребенку безболезненно расстаться со старой группой. А если у самих родителей не получается уговорить своего ребенка ходить в детский садик, то можно попросить, чтобы с ним позанимался психолог. Психолог будет заниматься с вашим малышом индивидуально и обязательно поможет ему полюбить садик. Индивидуальные занятия с психологом детям очень нравятся. На них они рисуют, отвечают на вопросы. А потом специалист расшифровывает его рисунки и ответы. Исходя из них, родителям говорит, как нужно себя вести с ребенком, чтобы возобновить желание посещать сад. Все детки хотят попасть на индивидуальные занятия. Ведь здесь уделяется внимание только ему одному и никому больше. Не стесняйтесь просить помощи у детского педагога-психолога. Чем раньше он расскажет, как лучше себя вести с вашим чадом, тем быстрее все наладится.

 А также не бойтесь спросить совета у воспитателей. Они воспитали не одно поколение детишек, видели много истерик и переживаний по поводу смены группы. И именно поэтому они могут дать вам ценный совет.

 Не переживайте, воспитатели всегда примут и полюбят вашего ребенка, поддержат его в любой ситуации, не дадут в обиду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow