Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
- Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
- Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять,
- Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
- У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет “рассказывать руками” целые истории.
- В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Начинать игры с пальчиками можно со статических упражнений.
Детям очень нравиться показывать пальчиками разных животных.
Потом можно попросить ребенка «рассказать» пальчиками короткое стихотворение.
Пальчики помогают нам запомнить буквы.