Летний сезон считается благоприятным периодам для оздоровления дошкольников. Летом можно больше находиться на свежем воздухе, играть, закаляться.
Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.
Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваний и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитее детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При организации воспитательно-образовательной работы соблюдался режим дня с учётом летнего периода:
- утренний прием и гимнастика на свежем воздухе.
- прогулка не менее 4 часов.
- закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя.
- увеличение времени сна.
- витаминизация и калорийность питания.
- физкультурные мероприятия.
- соблюдение питьевого режима.
Оздоровительная работа с детьми.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе – это залог отличного настроения, поднимающая мышечный тонус
Прогулка на свежем воздухе. средства закаливания: облегченная одежда, воздушные и солнечные ванны, тропа здоровья и хождение босиком.
Закаливание водой: обливание ног перед сном, обливание рук до локтя.
Для физического развития на свежем воздухе была использована спортивная площадка. На спортивной площадке проводились игры и эстафеты, праздники.
Воспитательно–образовательная работа.
Дети изучали разнообразие лекарственных растений и насекомых. Узнали о хлебе, о военно-морском флоте. Вспомнили и познакомились с многими произведениями различных авторов (например Г.Х.Андерсен, К.И.Чуковский, Яков Аким, В. П.Катаев и многие другие.) и произведениями разных народов мира.
Был посажен огород, на котором дети посадили салат. Детей привлекли к труду на огороде, показывали приемы работы: как правильно ухаживать за растениями на огороде, как правильно держать лейку, как поливать. В индивидуальной работе также была организованна прополка от сорняков. Ухаживали и наблюдали за ростом растений. Трудились также и на участке: убирали мусор, ветки и листву, поливали цветы. На природе проводились наблюдения за природой, птицами и насекомыми.
Лето было насыщенным и увлекательным. Для детей были организованны мероприятия:1.Развлечение посвященное дню защиты детей. 2.Праздник Ивана Купала. 3. Показан кукольный театр артистами “Три медведя”. 4. Проведено развлечение “Лето, прощай!”.
В летний период по плану проводились тематические дни: “День именинника”, “Путешествие в мир цветов”, День космоса, День Военно-морского флота, день хлеба и хлебобулочных изделий.
В группе была проведена викторина под названием” Безопасное лето”. Проведен конкурс “Лучший чтец”. Также проводились тематические беседы: “Безопасность на дороге”, “Белый, синий, красный- Главный триколор России”.
Проводилась опытно – экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, коллекционирование камней и листьев.
Проводились игры и беседы по пожарной безопасности и ПДД, о правилах поведения во время прогулок на участках.
Наличие выносного оборудования. В группе имеется разнообразное выносное оборудование:1.для игр с песком различные формочки, ведерки, песочные наборы, машины; 2.физкультурное оборудование: мячи, кегли, обручи и скакалки.
Для родителей были подготовлены различные консультации по безопасности и о летнем периоде.
Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе, можно сделать вывод, что за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать поставленные задачи.
Проделанная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.