Игра – это доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных впечатлений из окружающего мира. В игре ярко проявляются мышление и воображение ребенка, его активность, эмоциональность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность дошкольника, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Основная особенность дидактических игр определена их названием:она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры и игрушки создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Ценным в дидактических играх является то, что для играющих детей воспитательно-образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит в себе два начала: учебное и игровое. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, предметам окружающего мира, природе, систематизирует и углубляет знания. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. В ходе игры развивается речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. В рамках смотра-конкурса «Центры игровой деятельности в ДОУ» педагогами группы №7 были изготовлены своими руками новые, актуальные, интересные дидактические игры: Огород круглый год, Повар, Катамино, Танграм и др.