Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
На первом этапе проекта мы знакомили детей с понятиями: огород, сад, грядки, овощи, фрукты, семена, лук, фасоль, росток, корень, сажать, поливать, ухаживать, заботиться. Рассматривали иллюстрации, играли в дидактические игры.
Дидактическая игра «Умный планшет». Цель: закрепление умения различать овощи и фрукты. Задачи: закрепить умение различать овощи и фрукты
Проводили исследовательскую работу.
Рассматривали семена фасоли, помещали в ёмкость с влажной ватой, для наблюдения за её ростом.
Сравнивали луковицы разных размеров.
Посадка лука в грунт.
Проводили наблюдение за ростом лука в грунте и в воде.
Ухаживали за огородом: поливали, рыхлили.
Лепка лука из пластилина