Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.
Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально – волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.
Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней.
Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.
Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят и прочувствован, пережит ими.
Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учебу в школе.
Домашняя игротека
Предлагаем игры – упражнения с целью формирования у детей правильного звукопроизношения, обогащения лексики, совершенствования памяти, внимания, умения быстро и чисто говорить.
«Цветок»
Утром рано он закрыт,
Кисти рук плотно сомкнуты.
Но к полудню ближе
Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
Кисти рук возвращаются в исходное положение.
И теперь он будет спать
Кистями рук имитируют сон.
До утра, как птенчик.
«Большие и маленькие»
Дети, напрягите пальцы на обеих руках. Вот какие они! Растопырьте пальцы. А теперь они стали маленькие-маленькие. Согните их и коснитесь подушечками (кончиками пальцев) верхней стороны ладоней, т. е. у основания пальчиков.
• Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони).
• Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить).
• Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»).
• А дружные какие! (Сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты.)
Обогащение словаря ребенка:
- «Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты и пр.
- «Угощаю»
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
- «Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей. Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы
теленок, а у лошади (жеребенок) и т.п.
Развитие мелкой моторики рук:
- «Помогаю маме»
Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением, малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.