МБДОУ "Детский сад № 234"

Социально-коммуникативные игры для дошкольников

  1. Клеевой ручеек

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

2. Раздувайся пузырь

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Описание игры:

Вместе с воспитателем дети становятся в очень маленький круг и произнося слова, отходят постепенно назад :

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой …

Оставайся такой,

Да не лопайся! »

Получается большой круг. Затем воспитатель говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

3. Угадай, чей голосок?

Цель: сплочение группы детей, развитие слухового внимания

Описание игры: Один участник становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:

Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок – скок – скок! – Угадай, чей голосок?

Слова “Скок – скок – скок!” произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

4. Я хочу с тобой подружиться

Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Описание    игры:

Из   участников   игры   выбирается   водящий‚   который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.

5. Путаница

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, помочь детям войти в контакт.

Описание игры: Выбирается ведущий. Остальные дети, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий выходит из комнаты или отворачивается, а участники начинают “запутываться”, меняя свое положение в круге, но не разжимая рук. Когда образовалась путаница, ведущий заходит в комнату и распутывает участников. Распутывать надо не разнимая рук игроков.

6. Броуновское движение

Цель: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

Описание игры: Участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.

7. Сиамские близнецы

1 вариант

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия,  развитие графических навыков. Количество играющих: кратное двум.

Оборудование:   платок,   большой   лист   бумаги,    восковые    мелки.

Описание игры: Дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование : 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».

2 вариант

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Описание игры: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, правую ногу ставят рядом с левой ногой партнера. Теперь они сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Предложите им походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши, наклониться в право, влево и т.д. Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

8. Щепка на реке

Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, воспитывать доверительные отношения друг к другу

Описание игры: Игроки должны выстроиться в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Это будут «берега реки». Один из участников начинает движение между «берегов» с закрытыми глазами. Это «щепка». Дети, стоящие в рядах, должны прикосновениями помогать этому игроку двигаться. В конце «щепка» становится элементом «берега» и следующий игрок начинает движение. Эта игра способствует развитию доверительных отношений в группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow