- Клеевой ручеек
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
2. Раздувайся пузырь
Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.
Описание игры:
Вместе с воспитателем дети становятся в очень маленький круг и произнося слова, отходят постепенно назад :
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой …
Оставайся такой,
Да не лопайся! »
Получается большой круг. Затем воспитатель говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
3. Угадай, чей голосок?
Цель: сплочение группы детей, развитие слухового внимания
Описание игры: Один участник становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:
Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
И как скажем скок – скок – скок! – Угадай, чей голосок?
Слова “Скок – скок – скок!” произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.
4. Я хочу с тобой подружиться
Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Описание игры:
Из участников игры выбирается водящий‚ который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.
5. Путаница
Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, помочь детям войти в контакт.
Описание игры: Выбирается ведущий. Остальные дети, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий выходит из комнаты или отворачивается, а участники начинают “запутываться”, меняя свое положение в круге, но не разжимая рук. Когда образовалась путаница, ведущий заходит в комнату и распутывает участников. Распутывать надо не разнимая рук игроков.
6. Броуновское движение
Цель: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.
Описание игры: Участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.
7. Сиамские близнецы
1 вариант
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков. Количество играющих: кратное двум.
Оборудование: платок, большой лист бумаги, восковые мелки.
Описание игры: Дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование : 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».
2 вариант
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Описание игры: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, правую ногу ставят рядом с левой ногой партнера. Теперь они сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Предложите им походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши, наклониться в право, влево и т.д. Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.
8. Щепка на реке
Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, воспитывать доверительные отношения друг к другу
Описание игры: Игроки должны выстроиться в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Это будут «берега реки». Один из участников начинает движение между «берегов» с закрытыми глазами. Это «щепка». Дети, стоящие в рядах, должны прикосновениями помогать этому игроку двигаться. В конце «щепка» становится элементом «берега» и следующий игрок начинает движение. Эта игра способствует развитию доверительных отношений в группе.