МБДОУ "Детский сад № 234"

Проект “Книга-лучший друг”

 В настоящее время и дети и взрослые всё чаще отдают своё предпочтение просмотру телевизора и подолгу «сидят» в Интернете, играют в компьютерные игры. Мало кто читает книги, они пылятся на полках, а библиотеки пустуют. В связи с этим мы задались вопросом о том, как привлечь, как заинтересовать своих воспитанников чтением книг.

Цель проекта:

•Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

•Формирование интереса и потребности в чтении книг;

•Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

•Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;

•Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;

•Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребёнка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Процесс общения ребёнка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось ещё во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребёнка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

С помощью художественного слова ребёнок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребёнка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребёнку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребёнка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

Проблема:

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Обоснование проблемы:

 Участие детей в проекте «Книга – наш лучший друг» позволит сформировать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Процесс  приобщения дошкольников к литературе  позволит развить познавательную, творческую и эмоциональную активности, воспитать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Методы и приёмы:

– метод исследования, наглядности: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)

– словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

– практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

-эвристический (развитие находчивости и активности)

– проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия)

Подготовительный этап:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор материала для оформления выставок в книжном уголке: книг разного года издания , направленности, портретов детских писателей и художников оформителей, иллюстрации к художественным произведениям.

5. Разработка мероприятий.

Практический этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

– Презентация  «История книги».

– Просмотр мультфильм «Книжка про книжку», «Гришкины книжки», «Слонёнок и письмо».

– Рисование «Любимый сказочный герой». 

– Лепка на тему «Создаём сказку».

– Рассматривание иллюстраций к детским книгам разных художников-иллюстраторов (Билибин И.Я., Чарушин В.И., Рачёв Е.М, и др.)

– Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны».

– Рассматривание портретов детских писателей и беседа о них.

– Читаем с мамой любимые книги. 

​​​   – Экскурсия в книжный магазин.

– Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин»;

«Библиотека».

– Составление с детьми творческих рассказов: «История одной книги».

– Чтение с детьми литературных  произведений: Е.Творогова «Сказка о книгах»; О.  Орлова «Где живут книги. Библиотечные сказки»; Ю. Иванова «Чем пахнут книги»; Синди Уам «Книжный кот»; С. Михалков «Дом книг»; А Усачёв «О чтении»; А. Марков «Верный друг»; Ю. Энтин «Слово про слово».

– Ситуативный разговор «Что вы знаете о книгах»; «Для чего нужны книги?»; «Как нужно обращаться с книгами?».

-Беседа «Путешествие в прошлое книги»; «Как нам помогает книга»; «Чему учат сказки?»; «Герои сказок – какие они?»; «Моя любимая книжка».

– Дидактические игры: «Угадай-ка»; «Найди пару»; «Какая картинка не нужна»; «Убери лишнего героя»; «Верно ли это?»; «Подскажи словечко»; «Незнайкины ошибки»; «О ком,о чём»; «Угадай чей предмет?»

– Речевые игры: «Продолжи предложение»; «Подбери действие»; «Подбери словечко»;речевая игра с мячом «Каким бывает хлеб?».

   Предполагаемые итоги реализации проекта:

•Знания детей о истории книги, повышение интереса к чтению, углубление индивидуальных литературных предпочтений.

•Выставка «Моя любимая книга». 

•Интерес родителей к занятиям воспитанников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow