МБДОУ "Детский сад № 234"

Рекомендации по воспитанию и обучению детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Ребенок с ЗПР, имея особенности в развитии, в дальнейшем имеет низкую успеваемость, трудности запоминания и хранения информации, эмоциональную незрелость, несформированности волевых качеств, проблемы поведения, в связи с этим родителю очень сложно оценить возможности самостоятельной деятельности ребенка. А значит качественно организовать процесс воспитания и обучения.

          При наличии в образовательной организации специалистов сопровождения (психолога, логопеда, дефектолога), родителю очень важно взаимодействовать с ними. Специалисты помогут объяснить родителю, как разрешить возникающие вопросы, касающиеся вопросов обучения и воспитания, помочь подобрать практические материалы для занятий, показать, как работать с ребенком, какие методы и приемы использовать.

Некоторые советы для родителей по воспитанию и обучению детей с задержкой психического развития

  • Для того, чтобы организовать деятельность ребенка, необходимо заранее обговорить с ним последовательность действий будущей деятельности, а лучше представить наглядно, в виде схемы, плана. Поначалу пусть план будет подробный, пошаговый, по мере того, как ребенок научится, можно сокращать количество шагов. Затем,  постепенно можно переводить наглядный план в словесный, а затем и во внутреннюю речь.
  • Важно быть достаточно требовательным, заранее договариваясь об объеме будущей работы, и доводить начатое дело до конца, фиксируя каким-нибудь образом окончание этапа или всего дела. Для этого можно использовать сюрпризные моменты, систему наград. Для повышения эффективности работы родителю важно быть примером, уметь заинтересовать ребенка, вовлечь в совместную деятельность.
  • В свободное от занятий время, дайте возможность ребенку проявлять свою индивидуальность, даже если поведение ребенка незрелое. Если установить слишком жесткие рамки, то ребенок перестанет их сохранять. На начальном этапе достаточно двух-трех правил, которым ребенок должен следовать.
  • Поддерживайте мотивацию ребенка постоянно. Так как эмоционально-волевая сфера детей с ЗПР соответствует детям более младшего возраста.

Будьте всегда позитивными, доброжелательными, обсуждайте конечный результат, в случае не достижения результата, обсудите вместе с ребенком возможные ошибки и пути их исправления. Главное, ребенок должен чувствовать, что родитель в любом случае на его стороне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • минобрнауки и высшего обр
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • горлин
Wordpress snowstorm powered by nksnow